Программа Locker. Интерфейс, меню, панели инструментов
Доступ к различным функциям программы Locker разграничен для разных категорий сотрудников. Поэтому перед запуском программы сотрудник должен зарегистрироваться путем ввода своего кода и пароля в окне регистрации:
Запуск программы производится только если введены правильные Код и Пароль. Информация о сотрудниках и их правах доступа находится в Справочнике сотрудников программы.
Интерфейс программы Locker
Программа Locker является 32-разрядным приложением Windows. Она выполняется в отдельном окне с Главным меню и несколькими Панелями инструментов. Программа имеет "многодокументный" интерфейс, то есть, в ней можно открыть одновременно несколько окон и работать с ними одновременно. Переключаться между окнами можно при помощи "мыши" или через меню "Окна".
Основным средством работы с программой служат экранные формы (окна). В верхней строке (заголовке) окна обычно выводится его наименование. В любом окне имеется несколько элементов управления. Типичными элементами управления являются поля ввода, списки и кнопки.
Между элементами управления в окне можно перемещаться при помощи клавиш <Tab>, <Shift-Tab>, клавиш управления курсором, либо путем нажатия левой кнопки мышки на нужном элементе. Если задержать курсор над каким-либо элементом управления, то выводится краткая подсказка об этом элементе управления.
Имеется два основных вида окон, обеспечивающих доступ к данным: Таблица и Форма:
Таблица - это окно, предназначенное для работы с некоторой таблицей базы данных. Основным элементом таблицы является список записей базы данных. По элементам таблицы - записям, можно передвигаться при помощи клавиш управления курсором <Вверх>, <Вниз>, <PgUp>, <PgDn>, <Home>, <End>, линеек прокрутки, либо при помощи "мыши". В окне таблицы обычно находится несколько кнопок, которые служат для выбора нужной операции. Ниже приведен список основных операций при работе в таблице и соответствующих им "горячих клавиш", служащих для быстрого выполнения данной операции:
ОПЕРАЦИЯ | КНОПКА | ГОРЯЧАЯ КЛАВИША |
Добавить запись | <Insert> | |
Изменить запись | <Enter> | |
Удалить запись | <Delete> | |
Копировать запись | ||
Выбрать запись | <Enter> | |
Направление сортировки | ||
В<осстановить формат таблицы | ||
Установить Фильтр | ||
Отметить запись | ||
Снять все отметки | ||
Инвертировать отметки | ||
Экспорт в Excel | ||
Экспорт в HTML-файл | ||
Печатать карточку, этикетку | ||
Печатать | ||
Справка | <F1> | |
Выход | <Esc> |
Следует знать, что в программе предусмотрено несколько стилей значков кнопок, поэтому значки на кнопках могут быть другими и их можно даже выбирать самостоятельно...
Записей в таблице может быть больше, чем их умещается в окне. Для "прокрутки" записей по вертикали удобно пользоваться мышкой. При нажатии кнопки мыши в верхней части полосы прокрутки, расположенной с правой стороны таблицы, происходит прокрутка окна вверх, а при нажатии в нижней части - вниз. Для прокрутки записей можно также использовать клавиши <PgUp> и <PgDn>. Для быстрого перемещения к первой записи таблицы используется клавиша <Home>, к последней записи - <End>. Если часть полей записи не умещается в окне (по горизонтали), то в нижней части таблицы появляется горизонтальная "линейка прокрутки". С ее помощью можно прокручивать таблицу в горизонтальном направлении при помощи мыши. При помощи клавиатуры это можно сделать клавишами <Влево> и <Вправо>.
Кроме кнопок управления в верхней части окна таблицы имеется поле для поиска: локатор. Если ввести в это поле искомое значение и нажать клавишу <Tab>, то будет предпринята попытка поиска в таблице значения, наиболее близкого к введенному.
В основных таблицах программы имеется возможность настраивать видимость и ширину колонок таблицы. Делается это при помощи контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши на одной из записей таблицы, при помощи пунктов главного меню "Вид" или с помощью специальных кнопок в верхней части окна.
Форма - это окно ввода, обеспечивающее доступ к полям записи базы данных. В заголовке окна формы обычно имеется информационная строка, по которой видно какое действие выполняется с данной записью. Действия может быть всего три:
Добавление записи - Добавление новой записи
Изменение записи - Изменение (или просмотр) существующей записи
Удаление записи - Удаление существующей записи
В центре окна формы имеется несколько полей ввода. Они предназначены для ввода данных в поля записи. Перед каждым полем ввода имеется строка приглашения, поясняющая значение данных в этом поле. Данные в поля вводятся при помощи клавиатуры. Справа от некоторых полей ввода имеется кнопка , предназначенная для выбора данных из соответствующего Справочника. При нажатии на такую кнопку вызывается Справочник, в котором можно выбрать нужную запись и нажать кнопку; "Выбрать" (<Enter> или двойной щелчок левой кнопкой мышки). Часть полей в форме может быть недоступно для редактирования - это информационные поля. Обычно они отличаются от полей ввода цветом.
В нижней части формы имеется кнопка "Записать" (горячая клавиша - <Enter>), нажатие на которую либо записывает запись в базу данных, либо удаляет ее из базы для операции удаления. После нажатия на кнопку "Записать" система сначала проверяет правильность ввода в поля ввода окна. Если значение в каком-либо поле неверно, то система перемещает курсор в это поле. Покинуть форму без изменения записи можно при помощи кнопки "Отменить" (горячая клавиша - <Esc>).
Главное меню и панели инструментов программы Locker
Набор функций, доступных для выполнения в программе через главное меню и панель инструментов, регулируется при помощи системы разделения доступа для разных Категорий сотрудников. Ниже описан вариант, содержащий все функции программы. Главное меню и панели инструментов программы выглядят следующим образом:
Программа Locker имеет три настраиваемых пользователями панели инструментов:
- Панель инструментов (слева) содержит кнопки вызова самых основных окон программы, к которым требуется быстрый и удобный доступ
- Панель кнопок компьютеров содержит кнопки всех компьютеров и предназначена для выполнения основных операций и команд управления компьютерами. При помощи этой панели удобно работать, если нужно управлять более чем 15-20 компьютерами. При нажатии кнопки компьютера левой кнопкой мышки появляется запись о сеансе (новом или идущем), а при нажатии правой кнопки мышки - появляется контекстное меню выбора функции, вид которого зависит от того занят данный компьютер или свободен.
- Верхний ряд кнопок окна Панели управления предназначен для быстрого выполнения основных операций управления компьютерами
Состав, функции и вид кнопок этих панелей можно настраивать при помощи Редактора интерфейса: "Настройка" - "Настройка интерфейса
Подменю "Файлы" главного меню включает следующие пункты:
- "Регистрация сотрудника" - Вызов окна регистрации сотрудника
- "Печатать" - Печатать отчет для активного окна
- "Настройка печати" - Вызов окна настройки параметров принтера
- "Выход Alt-F4" - Выход из программы
В меню "Файлы" могут быть также и другие пункты если в программе на первом плане находятся некоторые окна ("Пользователи", "Абонементы", "Компьютеры", "Журнал сеансов", "Кассовая книга"...)
Подменю "Правка" включает стандартные команды работы с Буфером обмена (Clipboard) Windows: "Вырезать", "Копировать", "Вставить", а также "Отменить". Эти пункты активизируются только при редактировании содержимого полей ввода.
В подменю "Правка" могут быть также некоторые другие команды, состав которых зависит от того каким окном работает пользователь в данный момент. Например, при редактировании таблиц, там будут пункты "Новая запись", "Изменить запись" и "Удалить запись".
Подменю "Команды" содержит наиболее часто употребляемые функции программы и команды управления компьютерами. Состав этого подменю может быть полностью изменен или настроен пользователями при помощи Редактора интерфейса: "Настройка" - "Настройка интерфейса" - "Команды".
Подменю "Данные" содержит пункты, предназначенные для вызова самых основных окон программы:
- "Панель управления" - Панель управления компьютерами
- "Журнал сеансов" - Журнал учета сеансов и других операций
- "Кассовая книга" - Кассовая книга (журнал операций с деньгами)
- "Периоды учета" - Список Периодов учета
- "Пользователи" - Справочник Пользователей
- "Новые пользователи" - Заявки на регистрацию новых пользователей
- "Абонементы" - Ведомость Абонементов
- "Пользовательское меню" - Редактор Пользовательского меню
- "Журнал операций" - Журнал выполненных операций
Подменю "Отчеты" содержит следующие пункты:
- "По Журналу сеансов ..." - Меню выбора отчета по Журналу сеансов
- "По Пользователям ..." - Меню выбора отчета по Справочнику пользователей
- "Список компьютеров" - Список компьютеров системы
- "Состояние компьютеров" - Текущее состояние компьютеров
- "Загрузить протокол работы" - Процедура загрузки протоколов работы компьютеров
- "Протокол работы компьютеров" - Протокол работы всех компьютеров
- "Отчеты по Протоколу работы ..." - Меню выбора отчета Протоколу работы компьютеров
- "Экспорт записей Журнала сеансов" - Процедура экспорта Журнала сеансов
- "Импорт записей Журнала сеансов" - Процедура импорта Журнала сеансов
- "Удаление старых данных" - Вызов процедуры удаления "старых" данных
- "Статистика загрузки компьютеров" - Средняя загрузка компьютеров за заданный период
- "Статистика по дням недели" - Средняя загрузка компьютеров по дням недели за период
- "Статистика запуска программ" - Статистика запуска программ за заданный период
- "Загрузка компьютеров за день" - Наглядный графический отчет о Загрузке компьютеров за день по часам
Подменю "Вид" содержит:
- "Панель кнопок компьютеров" - Включает или выключает панель управления компьютерами, расположенную в правой части окна программы
- "Панель инструментов" - Включает или выключает панель кнопок в левой части части окна программы, предназначенную для быстрого доступа к самым основным объектам программы
- "Фильтр" - Выбор или редактирование Фильтра
- "Спрятать/Показать колонку" - Настройка видимости колонок таблицы
- "Изменить направление сортировки" - Изменить направление сортировки записей в таблице на противоположное
- "Восстановить формат просмотра" - Восстановить первоначальную видимость и ширину колонок таблицы
В подменю "Вид" могут добавляться также и некоторые другие пункты в зависимости от того какое окно программы активно в данный момент.
В подменю "Настройка" собраны пункты, относящиеся к настройке системы:
- "Параметры программы" - Окно настройки параметров программы
- "Настройка интерфейса" - Редактор панелей кнопок и меню
- "Компьютеры" - Справочник Компьютеров
- "Залы" - Справочник Залов
- "Группы пользователей" - Справочник Групп пользователей
- "Карточки пользователей" - Редактор Карточек пользователей
- "Услуги" - Справочник Услуг и тарифов
- "Длительности сеанса" - Список длительностей сеанса
- "Типы абонементов" - Справочник Типов абонементов
- "Сотрудники" - Справочник Сотрудников
- "Категории сотрудников" - Справочник Категорий сотрудников
- "Объекты" - Справочник Объектов программы
- "Функции" - Справочник Функций
- "Календарь" - Календарь программы
- "Значки" - Справочник Значков
Подменю "Инструменты" содержит пункты для вызова любых полезных программ. Вызов программ этого подменю описывается в Редакторе интерфейса ("Настройка" - "Настройка интерфейса" -"Инструменты"). Полностью настраивается пользователями программы.
Подменю "Окна" содержит стандартные пункты для управления окнами программы с многодокументным интерфейсом. При помощи него удобно переключаться между открытыми окнами.
Подменю "Помощь" содержит следующие пункты:
- "Содержание" - Страница содержания подсистемы помощи программы. Чтобы в программе работала подсистема помощи нужно скачать архив с файлами помощи с http://pisoft.ru и установить их в подкаталог .\Locker\Help\
- "Совет дня" - Краткие советы по программе Locker
- "Последние изменения" - Информация о последних изменениях в программе
- "Часто задаваемые вопросы" - Ответы на часто задаваемые вопросы
- "Как купить программу?" - Информация об оплате и регистрации программы
- "Locker в WWW" - Переход на страницу программы Locker в интернете
- "PSoft в WWW" - Переход на страницу PSoft в интернете
- "О программе Locker"- Краткая информация о программе