Справочник пользователей

Все пользователи в системе могут делиться на несколько групп. Членам некоторых групп может предоставляться определенная скидка, которая автоматически учитывается при вычислении стоимости услуги. Для поддержки групп пользователей в системе имеется Справочник групп ("Настройка" - "Группы пользователей"):

Справочник Групп пользователей

Поля записи о Группе:

  • "Группа"     - Краткое обозначение группы
  • "Название" - Полное название группы
  • "Скидка"     - Скидка для пользователей данной группы в процентах
  • "Установить у всех" - Эта кнопка предназначена для установки Скидки у всех пользователей данной группы
  • "Баллы"      - Количество баллов, которое должен набрать пользователь, чтобы попасть в данную  группу. В программе имеется система начисления баллов в зависимости от активности пользователя. Баллы пользователей рассчитываются по формуле, настроить которую можно на вкладке "Пользователи" окна настройки программы. Пересчет балов пользователей и перемещение их между группами производится через пункты меню "Правка" окна "Пользователи":  "Пересчитать итоги всех пользователей" - пересчитывает баллы
    пользователей по формуле, имеющейся в окне настройки программы. "Изменить группы пользователей" - перемещает пользователей между группами в соответствии с имеющимися у них баллами. Подробнее об этой системе можно посмотреть здесь.
  • "Не изменять группу" - Этот признак должен быть включен для групп, пользователи которых не должны участвовать в процессе автоматического изменения групп.
  • "Требуется пароль" - Признак того, что пользователь должен зарегистрироваться в начале сеанса путем ввода своего пароля на клиентском компьютере.
  • "Значок"   - Условное обозначение (значок) данной группы. Выбирается из списка значков, который можно изменять через "Настройка" - "Значки".

Список "Ограничения" состоит из записей, каждая из которых описывает ограничение доступа пользователей данной Группы к одной из Услуг. Если в записи об ограничении не задан "Лимит времени", то доступ к данной Услуге пользователям этой группы будет полностью запрещен. Если же указать Лимит времени (от 0 до 24 часов), то программа будет ограничивать использование данной Услуги заданным числом часов в сутки.


Справочник пользователей ("Данные" - "Пользователи") предназначен для ввода и хранения информации о постоянных пользователях (клиентах) компьютерного клуба. Он используется для выбора пользователя при заполнения Записи о сеансе и для поиска всех сеансов данного пользователя. В Справочнике пользователей возможна печать Карточек пользователей и различных Отчетов по пользователям

Справочник Пользователи программы для компьютерных залов Locker

Записи в справочнике пользователей можно сортировать "по Нику", "по Коду" и "по Группе" выбрав соответствующую вкладку таблицы.

Если выбрать способ сортировки "по Нику", то над таблицей появляется поле "поиск по Нику". Оно предназначено для быстрого поиска в справочнике по первым буквам Ника (nikname) пользователя. Если ввести в это поле несколько первых букв и нажать клавишу <Tab>, то курсор в таблице будет перемещен к записи о пользователе, первые буквы ника которого совпадают с искомыми. 

Если выбрать способ сортировки "по Коду" или "по Группе", то при помощи поля "поиск по Коду" можно искать пользователя по его учетному коду. Рядом с полями  "поиск по Коду" и "поиск по Нику" имеется кнопка "История", нажав на которую можно вызвать Список истории ввода в данное поле, из которого можно выбрать одно из недавно введенных значений.

Кроме этого, в верхней части окна справочника имеется поле "Искать" и кнопка "Поиск пользователя" . Они предназначены для поиска записи о пользователе по любой подстроке (слову) в полях "Ник", "Фамилия", "Адрес", "Узнал" и "Примечание".

При помощи Фильтров можно ограничить список выводимых в таблице записей по какому-либо критерию.

Кнопки управления Справочником в верхней части окна имеют следующее назначение:

  • - "Новый пользователь" - Создать запись о новом пользователе - <Insert>
  • - "Изменить" - Изменить запись о пользователе - <Enter>
  • - "Удалить"    - Удалить запись о пользователе - <Delete>
  • - "Копировать" - Создать запись о новом пользователе на основе имеющейся выделенной записи
  • - Изменить направление сортировки таблицы - <Alt+Н>
  • - Восстановить формат просмотра таблицы - <Alt+В>. Ширину и видимость колонок таблицы можно настраивать через контекстное меню и через пункт "Вид" главного меню программы.
  • - "Поиск пользователя" - Поиска записи о пользователе по любой подстроке в полях "Фамилия", "Примечание"...
  •  - "Отметить" - Отметить или снять отметку с записи о пользователе. Со всеми отмеченными записями потом можно делать некоторые операции (например, печатать Карточки).
  •  - "Снять все отметки" - Снять все отметки пользователей
  •  - "Инвертировать отметки" - Инвертировать отметки всех видимых в таблице записей. При помощи этой операции удобно отмечать, например, всех пользователей какой либо группы (выбрав способ вывода "по Группе" или пользователей выбранных при помощи какого-либо Фильтра.
  • - "Пересчитать" - Пересчитать баланс всех пользователей по записям Журнала сеансов
  •  - "Изменить группы" - Перераспределить пользователей по Группам в зависимости от набранных ими Баллов.
  • - "Печатать карточку" - Вызов процедуры печати Карточки пользователя. Нужно иметь в виду, что, для того чтобы правильно печаталась Карточка, надо на вашей машине установить шрифты, которые находятся в подкаталоге "\Locker\Fonts\". Как организовать работу с пользователями по клиентским карточкам
  • - "Печатать" - Выбор вида отчета и печать Отчета по пользователям
  • - "Помощь" - Вывод страницы подсистемы помощи, которую вы сейчас читаете  - <F1>.

Таблица в центре окна имеет следующие поля:

  • Код        - Учетный код пользователя в системе
  • Ник       - Ник (кличка) пользователя
  • Фамилия, Имя - Фамилия, имя и отчество пользователя
  • Баланс  - Денежный баланс на счету данного пользователя в системе
  • Группа  - Условное обозначение группы в соответствии со Справочником Групп
  • Скидка  - Скидка пользователя в процентах
  • Примечания - Строка примечаний о пользователе
  • Сумма платежей - Общая сумма платежей платежей пользователя
  • Всего времени - Общая сумма времени сеансов пользователя
  • Баллы - Количество баллов, набранное пользователем
  • Дата рождения - Дата рождения пользователя

В верхней части окна имеется поле "Итого баланс", в котором выводится сумма общего баланса по всем пользователям.

Окно записи о пользователе имеет следующий вид:

Поля записи о пользователе:

  • "Код" - Учетный код пользователя в программе. Этот код печатается на Карточке пользователя в виде штрих кода, поэтому при помощи него удобно искать пользователя путем считывания штрих кода с Карточки сканером штрих кодов.
  • Группа - Условное обозначение группы в соответствии со Справочником групп
  • "Ник"    - Ник (кличка) пользователя
  • "Фамилия, Имя" - Фамилия, имя и отчество пользователя
  • "Дата рождения" - Дата рождения пользователя
  • "Возраст" - Возраст пользователя (вычисляется автоматически)
  • "Адрес"     - Адрес пользователя
  • "Узнал о клубе" - Информация о том, откуда пользователь узнал о клубе
  • "Добираться"  - Сколько времени от добирается до клуба
  • "Фотография" - Файл фотографии пользователя. Фотография может выводиться в Карточке пользователя и в Записи о сеансе.
  • "Примечания" - Строка примечаний о пользователе
  • "Пароль" - Пароль пользователя. Используется для регистрации пользователя на клиентском компьютере и при бронирования компьютера через страничку клуба в интернете.
  • "Первое посещение" - Дата первого посещения клуба (вычисляется автоматически)
  • "Последнее"  - Дата последнего посещения клуба (вычисляется автоматически)
  • "Время бонуса" - "Заработанное" время бонуса пользователя. Если оно больше 1 часа, то пользователю может быть предоставлен бесплатный "бонусный" часовой сеанс.
  • "Баллов" - Количество баллов, набранное пользователем. В программе имеется система начисления баллов в зависимости от активности пользователя. Баллы пользователей рассчитываются по формуле, настроить которую можно на вкладке "Пользователи" окна настройки программы. Пересчет балов пользователей и присваивание им групп производится нажатием на кнопку "Изменить группы" в окне "Пользователи". Принцип действия системы перемещения пользователей между группами подробно описан на страничке  Настройка параметров программы
  • "Требуется пароль" - Признак того, что пользователь должен зарегистрироваться в начале сеанса путем ввода своего пароля на клиентском компьютере
  • "Не пускать" - Признак нежелательного пользователя. Записи о таком пользователе выделяются списке пользователей красным цветом. При выборе такого пользователя в записи о сеансе выводится предупреждение.

На вкладке "Баланс" окне "Пользователь" находится список всех сеансов работы данного пользователя в соответствии с Журналом учета сеансов и несколько полей, относящихся к взаиморасчетам с пользователем:

Следует иметь в виду, что доступ к вкладке "Баланс" можно запретить для некоторых категорий сотрудников через Систему разделения доступа. Для этого надо запретить этим категориям доступ к объекту "Скидка пользователя".

В верхней части окна имеются кнопки для управления балансом пользователя :

  • "Добавить деньги на счет пользователя" - Создать запись о добавлении денежной суммы на счет данного пользователя
  • "Вернуть деньги со счета пользователя" - Создать запись о возврате денег со счета пользователя.
  • "Обнулить счет пользователя" - Создает запись о денежной операции при помощи которой итоговая сумма счета пользователя становится равной нулю.
  • "Счет заблокирован"  - Запрет использования счета. Если включить этот признак, то пользователь будет обязан оплачивать каждый сеанс немедленно.
  • "Не разрешать выбор" - Признак запрета выбора пользователя из Справочника пользователей в записи о сеансе. Ввод кода такого пользователя возможен путем считывания штрихкода с карточки пользователя.
  • "Не изменять группу" - Если  включить этот признак то пользователь не будет участвовать в процессе автоматического изменения групп.
  • "Скидка (%)" - Скидка пользователя в процентах
  • "Макс. долг"  - Максимально допустимая сума долга пользователя
  • "Сеансов" - Общее количество сеансов пользователя
  • "Баланс" - Денежный баланс счета пользователя в системе. Вычисляется как разность между суммой всех "Стоимостей" и суммой всех "Оплачено"

Группа полей "Начало" предназначена для ввода начальных остатков на начало нового периода:

  • "Время"        - Времени (в часах) на начало периода
  • "Стоимость" - Сумма стоимостей сеансов на начало периода
  • "Оплачено"  - Сумма платежей на начало периода
  • "Баланс"       - Баланс на начало периода

Группа полей "Итого" ("Время", "Стоимость", "Оплачено", "Баланс") отражает итоговые суммы по всем записям Журнала сеансов и Кассовой книге, имеющихся в системе в настоящий момент. Эти итоги можно пересчитать нажав кнопку "Пересчитать суммы" в нижней части окна. Пересчет сумм для всех пользователей можно выполнить при помощи кнопки "Пересчитать итоги всех пользователей" в верхней части окна "Пользователи".

Группа полей "Месяц" ("Время", "Стоимость", "Оплачено") показывает соответствующие итоговые суммы за последние 30 дней. Эти суммы не считаются автоматически, а пересчитываются только при помощи кнопок "Пересчитать".

На вкладке "Абонементы" находится список всех абонементов, выданных когда-либо данному пользователю.


Обмен данными о пользователях между несколькими клубами

В программе Locker предусмотрена есть возможность обмена информацией о пользователях с источником данных ODBC (Access). Сделано это для того чтобы несколько клубов могли работать с общей базой данных пользователей. Принципы работы этой системы таков:

Общая база данных пользователей находится в файле LockUser.mdb в каждом из клубов. Синхронизацию данных  в этом файле между клубами обеспечивает система репликации Microsoft. При этом клубы могут находиться далеко друг от друга и связь между ними может быть, например, через интернет.  Другой вариант: файл LockUser.mdb общий и находится в на сервере доступном для каждого из клубов. Но этот вариант требует наличия хорошей связи с сервером, например, через локальную сеть или VPN.

Чтобы Locker имел доступ к этой базе данных, нужно в Windows установить Источник данных ODBC. В Windows XP это делается так: "Пуск" - "Настройка" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Источники данных (ODBC)". Перейти на вкладку "Системный DSN" и нажать на кнопку "Добавить". В появившемся окне "Создание нового источника данных" выбрать "Microsoft Access Driver (*.mdb)".  В открывшимся окне "Установка драйвера ODBC для Microsoft Access" ввести "Имя источника данных" = "LockUser".  Нажать кнопку "База данных - Выбрать" и в появившемся окне выбора файла найти и выбрать файл Lockuser.mdb.  Пример такого файла поставляется вместе с программой Locker. Нажать кнопки "Ok" и "Oк" для завершения создания источника данных.

По умолчанию, программа Locker ищет этот файл на  d:\Lo\Lockuser.mdb.  Конечно, это не всех устроит, но этот путь можно переопределить в окне настройки программы Locker или через файл Locker.ini, который находится в каталоге Windows (если там нет файла Locker.ini, то его нужно создать). В этом файле должны быть такие, например, строки:

[Path] UserODBC_file=c:\Locker\LockUser.user

После того как источник данных ODBC создан и настроен, можно подключиться к нему из программы Locker. Делается это через пункты меню "Настройка" - "Пользователи ODBC". Если этого пункта меню нет в вашей версии программы, то Locker нужно запустить с параметром в командной строке:

Locker.exe /d

Первый раз после запуска программы появляется окно "Выбор источника данных", в котором нужно на вкладке "Источник данных компьютера"  выбрать наш источник LockUser. После этого должно открыться окно "Пользователи ODBC"

При помощи кнопки "ODBC -->Locker" данные о пользователях из файла Lockuser.mdb загружаются в Справочник пользователей программы Locker. При этом, если такой код пользователя в Справочнике уже имеется, то эта запись не загружается.  Поэтому для каждого из Клубов нужно выделить свой диапазон кодов пользователей, например: с 10000 по 9999, с 10000 по 29999 и т.д. Кроме этого, в настройках программы Locker для каждого из клубов нужно установить уникальный "Номер клуба".

При помощи кнопки " Locker-->ODBC" данные о пользователях из Справочника пользователей выгружаются в файл Lockuser.mdb. При этом, если такой код пользователя в файле уже имеется, то эта запись не изменяется.

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: