Справочник пользователей
Все пользователи в системе могут делиться на несколько групп. Членам некоторых групп может предоставляться определенная скидка, которая автоматически учитывается при вычислении стоимости услуги. Для поддержки групп пользователей в системе имеется Справочник групп ("Настройка" - "Группы пользователей"):
Поля записи о Группе:
- "Группа" - Краткое обозначение группы
- "Название" - Полное название группы
- "Скидка" - Скидка для пользователей данной группы в процентах
- "Установить у всех" - Эта кнопка предназначена для установки Скидки у всех пользователей данной группы
- "Баллы" - Количество баллов, которое должен набрать пользователь, чтобы попасть в данную группу. В программе имеется система начисления баллов в зависимости от активности пользователя. Баллы пользователей рассчитываются по формуле, настроить которую можно на вкладке "Пользователи" окна настройки программы. Пересчет балов пользователей и перемещение их между группами производится через пункты меню "Правка" окна "Пользователи": "Пересчитать итоги всех пользователей" - пересчитывает баллы
пользователей по формуле, имеющейся в окне настройки программы. "Изменить группы пользователей" - перемещает пользователей между группами в соответствии с имеющимися у них баллами. Подробнее об этой системе можно посмотреть здесь. - "Не изменять группу" - Этот признак должен быть включен для групп, пользователи которых не должны участвовать в процессе автоматического изменения групп.
- "Требуется пароль" - Признак того, что пользователь должен зарегистрироваться в начале сеанса путем ввода своего пароля на клиентском компьютере.
- "Значок" - Условное обозначение (значок) данной группы. Выбирается из списка значков, который можно изменять через "Настройка" - "Значки".
Список "Ограничения" состоит из записей, каждая из которых описывает ограничение доступа пользователей данной Группы к одной из Услуг. Если в записи об ограничении не задан "Лимит времени", то доступ к данной Услуге пользователям этой группы будет полностью запрещен. Если же указать Лимит времени (от 0 до 24 часов), то программа будет ограничивать использование данной Услуги заданным числом часов в сутки.
Справочник пользователей ("Данные" - "Пользователи") предназначен для ввода и хранения информации о постоянных пользователях (клиентах) компьютерного клуба. Он используется для выбора пользователя при заполнения Записи о сеансе и для поиска всех сеансов данного пользователя. В Справочнике пользователей возможна печать Карточек пользователей и различных Отчетов по пользователям
Записи в справочнике пользователей можно сортировать "по Нику", "по Коду" и "по Группе" выбрав соответствующую вкладку таблицы.
Если выбрать способ сортировки "по Нику", то над таблицей появляется поле "поиск по Нику". Оно предназначено для быстрого поиска в справочнике по первым буквам Ника (nikname) пользователя. Если ввести в это поле несколько первых букв и нажать клавишу <Tab>, то курсор в таблице будет перемещен к записи о пользователе, первые буквы ника которого совпадают с искомыми.
Если выбрать способ сортировки "по Коду" или "по Группе", то при помощи поля "поиск по Коду" можно искать пользователя по его учетному коду. Рядом с полями "поиск по Коду" и "поиск по Нику" имеется кнопка "История", нажав на которую можно вызвать Список истории ввода в данное поле, из которого можно выбрать одно из недавно введенных значений.
Кроме этого, в верхней части окна справочника имеется поле "Искать" и кнопка "Поиск пользователя" . Они предназначены для поиска записи о пользователе по любой подстроке (слову) в полях "Ник", "Фамилия", "Адрес", "Узнал" и "Примечание".
При помощи Фильтров можно ограничить список выводимых в таблице записей по какому-либо критерию.
Кнопки управления Справочником в верхней части окна имеют следующее назначение:
- - "Новый пользователь" - Создать запись о новом пользователе - <Insert>
- - "Изменить" - Изменить запись о пользователе - <Enter>
- - "Удалить" - Удалить запись о пользователе - <Delete>
- - "Копировать" - Создать запись о новом пользователе на основе имеющейся выделенной записи
- - Изменить направление сортировки таблицы - <Alt+Н>
- - Восстановить формат просмотра таблицы - <Alt+В>. Ширину и видимость колонок таблицы можно настраивать через контекстное меню и через пункт "Вид" главного меню программы.
- - "Поиск пользователя" - Поиска записи о пользователе по любой подстроке в полях "Фамилия", "Примечание"...
- - "Отметить" - Отметить или снять отметку с записи о пользователе. Со всеми отмеченными записями потом можно делать некоторые операции (например, печатать Карточки).
- - "Снять все отметки" - Снять все отметки пользователей
- - "Инвертировать отметки" - Инвертировать отметки всех видимых в таблице записей. При помощи этой операции удобно отмечать, например, всех пользователей какой либо группы (выбрав способ вывода "по Группе" или пользователей выбранных при помощи какого-либо Фильтра.
- - "Пересчитать" - Пересчитать баланс всех пользователей по записям Журнала сеансов
- - "Изменить группы" - Перераспределить пользователей по Группам в зависимости от набранных ими Баллов.
- - "Печатать карточку" - Вызов процедуры печати Карточки пользователя. Нужно иметь в виду, что, для того чтобы правильно печаталась Карточка, надо на вашей машине установить шрифты, которые находятся в подкаталоге "\Locker\Fonts\". Как организовать работу с пользователями по клиентским карточкам
- - "Печатать" - Выбор вида отчета и печать Отчета по пользователям
- - "Помощь" - Вывод страницы подсистемы помощи, которую вы сейчас читаете - <F1>.
Таблица в центре окна имеет следующие поля:
- Код - Учетный код пользователя в системе
- Ник - Ник (кличка) пользователя
- Фамилия, Имя - Фамилия, имя и отчество пользователя
- Баланс - Денежный баланс на счету данного пользователя в системе
- Группа - Условное обозначение группы в соответствии со Справочником Групп
- Скидка - Скидка пользователя в процентах
- Примечания - Строка примечаний о пользователе
- Сумма платежей - Общая сумма платежей платежей пользователя
- Всего времени - Общая сумма времени сеансов пользователя
- Баллы - Количество баллов, набранное пользователем
- Дата рождения - Дата рождения пользователя
В верхней части окна имеется поле "Итого баланс", в котором выводится сумма общего баланса по всем пользователям.
Окно записи о пользователе имеет следующий вид:
Поля записи о пользователе:
- "Код" - Учетный код пользователя в программе. Этот код печатается на Карточке пользователя в виде штрих кода, поэтому при помощи него удобно искать пользователя путем считывания штрих кода с Карточки сканером штрих кодов.
- Группа - Условное обозначение группы в соответствии со Справочником групп
- "Ник" - Ник (кличка) пользователя
- "Фамилия, Имя" - Фамилия, имя и отчество пользователя
- "Дата рождения" - Дата рождения пользователя
- "Возраст" - Возраст пользователя (вычисляется автоматически)
- "Адрес" - Адрес пользователя
- "Узнал о клубе" - Информация о том, откуда пользователь узнал о клубе
- "Добираться" - Сколько времени от добирается до клуба
- "Фотография" - Файл фотографии пользователя. Фотография может выводиться в Карточке пользователя и в Записи о сеансе.
- "Примечания" - Строка примечаний о пользователе
- "Пароль" - Пароль пользователя. Используется для регистрации пользователя на клиентском компьютере и при бронирования компьютера через страничку клуба в интернете.
- "Первое посещение" - Дата первого посещения клуба (вычисляется автоматически)
- "Последнее" - Дата последнего посещения клуба (вычисляется автоматически)
- "Время бонуса" - "Заработанное" время бонуса пользователя. Если оно больше 1 часа, то пользователю может быть предоставлен бесплатный "бонусный" часовой сеанс.
- "Баллов" - Количество баллов, набранное пользователем. В программе имеется система начисления баллов в зависимости от активности пользователя. Баллы пользователей рассчитываются по формуле, настроить которую можно на вкладке "Пользователи" окна настройки программы. Пересчет балов пользователей и присваивание им групп производится нажатием на кнопку "Изменить группы" в окне "Пользователи". Принцип действия системы перемещения пользователей между группами подробно описан на страничке Настройка параметров программы
- "Требуется пароль" - Признак того, что пользователь должен зарегистрироваться в начале сеанса путем ввода своего пароля на клиентском компьютере
- "Не пускать" - Признак нежелательного пользователя. Записи о таком пользователе выделяются списке пользователей красным цветом. При выборе такого пользователя в записи о сеансе выводится предупреждение.
На вкладке "Баланс" окне "Пользователь" находится список всех сеансов работы данного пользователя в соответствии с Журналом учета сеансов и несколько полей, относящихся к взаиморасчетам с пользователем:
Следует иметь в виду, что доступ к вкладке "Баланс" можно запретить для некоторых категорий сотрудников через Систему разделения доступа. Для этого надо запретить этим категориям доступ к объекту "Скидка пользователя".
В верхней части окна имеются кнопки для управления балансом пользователя :
- "Добавить деньги на счет пользователя" - Создать запись о добавлении денежной суммы на счет данного пользователя
- "Вернуть деньги со счета пользователя" - Создать запись о возврате денег со счета пользователя.
- "Обнулить счет пользователя" - Создает запись о денежной операции при помощи которой итоговая сумма счета пользователя становится равной нулю.
- "Счет заблокирован" - Запрет использования счета. Если включить этот признак, то пользователь будет обязан оплачивать каждый сеанс немедленно.
- "Не разрешать выбор" - Признак запрета выбора пользователя из Справочника пользователей в записи о сеансе. Ввод кода такого пользователя возможен путем считывания штрихкода с карточки пользователя.
- "Не изменять группу" - Если включить этот признак то пользователь не будет участвовать в процессе автоматического изменения групп.
- "Скидка (%)" - Скидка пользователя в процентах
- "Макс. долг" - Максимально допустимая сума долга пользователя
- "Сеансов" - Общее количество сеансов пользователя
- "Баланс" - Денежный баланс счета пользователя в системе. Вычисляется как разность между суммой всех "Стоимостей" и суммой всех "Оплачено"
Группа полей "Начало" предназначена для ввода начальных остатков на начало нового периода:
- "Время" - Времени (в часах) на начало периода
- "Стоимость" - Сумма стоимостей сеансов на начало периода
- "Оплачено" - Сумма платежей на начало периода
- "Баланс" - Баланс на начало периода
Группа полей "Итого" ("Время", "Стоимость", "Оплачено", "Баланс") отражает итоговые суммы по всем записям Журнала сеансов и Кассовой книге, имеющихся в системе в настоящий момент. Эти итоги можно пересчитать нажав кнопку "Пересчитать суммы" в нижней части окна. Пересчет сумм для всех пользователей можно выполнить при помощи кнопки "Пересчитать итоги всех пользователей" в верхней части окна "Пользователи".
Группа полей "Месяц" ("Время", "Стоимость", "Оплачено") показывает соответствующие итоговые суммы за последние 30 дней. Эти суммы не считаются автоматически, а пересчитываются только при помощи кнопок "Пересчитать".
На вкладке "Абонементы" находится список всех абонементов, выданных когда-либо данному пользователю.
Обмен данными о пользователях между несколькими клубами
В программе Locker предусмотрена есть возможность обмена информацией о пользователях с источником данных ODBC (Access). Сделано это для того чтобы несколько клубов могли работать с общей базой данных пользователей. Принципы работы этой системы таков:
Общая база данных пользователей находится в файле LockUser.mdb в каждом из клубов. Синхронизацию данных в этом файле между клубами обеспечивает система репликации Microsoft. При этом клубы могут находиться далеко друг от друга и связь между ними может быть, например, через интернет. Другой вариант: файл LockUser.mdb общий и находится в на сервере доступном для каждого из клубов. Но этот вариант требует наличия хорошей связи с сервером, например, через локальную сеть или VPN.
Чтобы Locker имел доступ к этой базе данных, нужно в Windows установить Источник данных ODBC. В Windows XP это делается так: "Пуск" - "Настройка" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Источники данных (ODBC)". Перейти на вкладку "Системный DSN" и нажать на кнопку "Добавить". В появившемся окне "Создание нового источника данных" выбрать "Microsoft Access Driver (*.mdb)". В открывшимся окне "Установка драйвера ODBC для Microsoft Access" ввести "Имя источника данных" = "LockUser". Нажать кнопку "База данных - Выбрать" и в появившемся окне выбора файла найти и выбрать файл Lockuser.mdb. Пример такого файла поставляется вместе с программой Locker. Нажать кнопки "Ok" и "Oк" для завершения создания источника данных.
По умолчанию, программа Locker ищет этот файл на d:\Lo\Lockuser.mdb. Конечно, это не всех устроит, но этот путь можно переопределить в окне настройки программы Locker или через файл Locker.ini, который находится в каталоге Windows (если там нет файла Locker.ini, то его нужно создать). В этом файле должны быть такие, например, строки:
[Path] UserODBC_file=c:\Locker\LockUser.user
После того как источник данных ODBC создан и настроен, можно подключиться к нему из программы Locker. Делается это через пункты меню "Настройка" - "Пользователи ODBC". Если этого пункта меню нет в вашей версии программы, то Locker нужно запустить с параметром в командной строке:
Locker.exe /d
Первый раз после запуска программы появляется окно "Выбор источника данных", в котором нужно на вкладке "Источник данных компьютера" выбрать наш источник LockUser. После этого должно открыться окно "Пользователи ODBC"
При помощи кнопки "ODBC -->Locker" данные о пользователях из файла Lockuser.mdb загружаются в Справочник пользователей программы Locker. При этом, если такой код пользователя в Справочнике уже имеется, то эта запись не загружается. Поэтому для каждого из Клубов нужно выделить свой диапазон кодов пользователей, например: с 10000 по 9999, с 10000 по 29999 и т.д. Кроме этого, в настройках программы Locker для каждого из клубов нужно установить уникальный "Номер клуба".
При помощи кнопки " Locker-->ODBC" данные о пользователях из Справочника пользователей выгружаются в файл Lockuser.mdb. При этом, если такой код пользователя в файле уже имеется, то эта запись не изменяется.