Справочник клиентов

Справочник "Клиенты" предназначен для хранения информации о всех клиентах автопроката.

 Посмотрите обучающий видео-ролик по справочнику "Клиенты":

Обучающий ролик по справочнику Клиенты программы Автопрокат

Окно "Клиенты" можно открыть через пункты главного меню программы "Клиенты" - "Клиенты" или кнопкой [Клиенты] в панели инструментов программы.

Окно "Клиенты" программы Автопрокат

Окно "Клиенты". Нажмите чтобы увеличить.

В центре окна расположена таблица со списком клиентов. Видимость записей в таблице может быть ограничена при помощи признаков "Отмеченные", "Действующие", либо при указании Категории клиентов на вкладке "Категория". Можно также искать записи при помощи Фильтра или при помощи функции поиска по содержимому любой колонки таблицы (кнопка "Поиск" - <Ctrl+F>).

Записи в таблице клиентов могут быть отсортированы следующими способами: по Обозначению, по Категории, по Организации, по Коду, по Городу и по Телефону путем выбора соответствующей вкладки в верхней части окна. При этом возможен быстрый поиск клиента по первым буквам его фамилии или по номеру телефона. Для этого нужно ввести первые буквы фамилии в поле "Обозн. для поиска", расположенного в верхней части окна, и нажать клавишу <Tab>. Курсор в таблице будет перемещен на запись об этом клиенте (если она имеется), либо на запись, первые буквы названия которой наиболее полно совпадают с введенными.

В верхней части окна находятся кнопки для выполнения основных операций: - Добавить нового клиента (клавиша Insert)
- Изменить (открыть) запись о клиенте (клавиша Enter)
- Удалить запись о клиенте (клавиша Delete)
- Копировать имеющуюся запись об клиенте в новую запись
- Поиск клиента по содержимому любой колонки таблицы (Ctrl+F)
- Перевывести (обновить) данные в таблице
- Кнопки отметки записей в таблице. Можно делать отчеты и отправлять SMS-ки только по отмеченным клиентам.
- Отправка SMS отмеченным клиентам
 - Открыть Договора проката выделенного клиента 
- Открыть список клиентов в таблице Excel (в том виде, в каком он виден в данный момент в таблице - c учетом всех фильтров и других ограничений).
- Печатать список клиентов (с учетом выбранного Фильтра)


Окно формы записи о клиенте:

Окно "Клиент" программы Автопрокат

Окно "Клиент". Нажмите чтобы увеличить.

Поля ввода окна "Клиент":

  • Код  - Учетный код клиента в программе. Заполняется автоматически.
  • Фамилия, Имя, Отчество - Фамилия имя и отчество клиента или контактного лица (для организации)
  • Другой падеж - ФИО в дательном падеже
  • Обозначение - Краткое обозначение клиента для поиска. Это поле используется для поиска, поэтому оно должно быть обязательно заполнено.
  • Категория - Категория клиента. Выбирается из Справочника категорий клиентов
  • Скидка  - Величина скидки клиента в процентах. Зависит от категории клиента, но ее можно установить и вручную.
  • Телефоны - Номера телефонов клиента
  • Пол - Пол клиента
  • Город - Выбор города для адреса
  • Страна - Выбор страны для адреса
  • Адрес - Полный адрес клиента
  • Фактич. адрес - Фактический адрес клиента
  • Работа - Место работы клиента
  • Вид рекламы - Выбор вид рекламы из справочника Видов рекламы.
  • Карта № - Номер карты клиента
  • Кред. карта - Название и реквизиты кредитной карты 
  • Организация - При включении этого признака становятся доступной вкладка "Реквизиты" для ввода дополнительных данных об организации-клиенте
  • Проблемный - Отметка проблемного клиента
  • Особый  - Признак особого клиента
  • Закрыто - Признак неактивного клиента (его не будет видно в списке клиентов по умолчанию).
  • Черный список - Признак вхождения клиента в "черный список" нежелательных клиентов.
  • Причина - Причина занесения клиента в черный список.
  • Рассылка SMS - Выбор из трех вариантов: “-”, “Согласен” и “Отказ”.
  • Примечания - Строка произвольных примечаний о клиенте.

В правой части окна расположен список телефонов клиента, который можно редактировать при помощи кнопок Добавить, Изменить и Удалить, имеющихся над списком. Если у клиента имеется несколько телефонов, то один из них можно пометить признаком "Основной" при помощи кнопки "Основной телефон", расположенной над списком телефонов. Рядом с номером телефона можно также указать тип номера (домашний, рабочий и т.п.).

Кнопка [Проверить] - Открывает окно проверки клиента через сервис www.blist.su (если это сервис подключен).
Кнопка [В BList] - Открывает окно занесения информации о нарушении в сервис www.blist.su (если это сервис подключен).


Вкладка "Прочее" окна "Клиент":

Вкладка "Прочее" окна "Клиент"

В группе "Паспорт" находятся паспортные данные клиента.

В группе "Водительское удостоверение" находятся данные о водительском удостоверении клиента.

  • Email - Адрес электронной почты клиента. По этому адресу можно отправлять письма с подтверждением заказа.
  • Веб-сайт - Адрес веб-сайта клиента
  • Дополн. - Дополнительная информация о клиенте
  • Ответственный - Выбор сотрудника, ответственного за данного клиента.

В группе "Итоги" находятся некоторые статистические данные по клиенту:

  • Договора - Общая стоимость всех договоров клиента
  • Платежи - Общая сумма всех платежей клиента по договорам
  • Баланс     - Баланс клиента (разность между суммой платежей и стоимостью договоров)
  • Пересчет - При помощи этой кнопки можно пересчитать итоговые суммы клиента по всем его Договорам и Платежам
  • Штраф     - Сумма не оплаченных штрафов клиента
  • Бонус       - Сумма бонуса клиента
  • Процент бонуса - Величина процента от суммы оплаты, которая поступает на бонусный счет клиента.
  • Брал всего - Количество договоров клиента
  • Всего дней - Общее число дней проката по всем договорам
  • Первый раз - Дата начала первого договора
  • Последний раз - Дата последнего договора

В группе "Договор проката" видны код автомобиля и номер Договора проката, если у данного Клиента в данный момент имеется не закрытый договор.


На вкладке "Реквизиты" расположены поля с реквизитами организации, которые используются при формировании документов для данной организации (счета, акты и т.п.).

На вкладке "Документы" находится список отсканированных документов клиента. Как производится ввод отсканированных документов в программу:

Сначала сканером сканируем документ. При этом в папке сканера появляется новый файл изображения документа. На вкладке "Документы" создаем новую запись о документе (кнопкой "Добавить новый документ"). В появившемся окне "Запись о документе клиента" вводим название документа в поле "Документ" (если его еще там нет) и нажимаем кнопку "Ввести фото". При этом программа находит в папке сканера последний файл изображения и копирует его в папку "Каталог фотографий" программы. Одновременно имя этого файла программа вводит в поле "Имя файла". Остается только нажать кнопку "Записать" в окне "Запись о документе клиента".

На вкладке "Фото" можно ввести фотографии клиента (выбрать файл фотографии) и увидеть эту фотографию.

Содержание документации

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: