Настройка печатных документов
С программой поставляется несколько образцов разных печатных документов: договора, акты, счета, прайс-листы, отчеты. Но обычно, люди хотят встроить в программу свои образцы печатных документов, и в нашей программе "Прокат-Эксперт" это вполне возможно.
Программа позволяет печатать любые настраиваемые пользователями документы. Документы печатаются на основе файлов-шаблонов (в формате *.rtf), которые находятся в подкаталоге (папке) SDoc программы. Эти файлы-шаблоны вы можете редактировать в Ворде самостоятельно. Можно вставлять туда любые "картинки" (например логотип свой организации), таблицы, изменять оформление, шрифты, цвета, конечно сам текст... В общем, можно делать все, что только можно сделать в Ворде.
При необходимости, можно создавать новые файлы-шаблоны документов, и подключить их к программе. Файл a формате rtf делается в Ворде при помощи его функции "Сохранить как" с последующим выбором в окне сохранения Типа файла "Текст в формате RTF (*.rtf)".
В шаблонах документов используются условные обозначения полей базы данных программы таких как "ФИО клиента", "Название товара" и т.п. Полный список обозначений полей базы данных программы, которые можно использовать в документах, приведен в файле Obozn.txt, который находится в папке SDoc программы. (А также в нижней части этой страницы.) Вот пример того, как может выглядеть файла-шаблон (Счет без НДС):
Если вы не хотите разбираться, как самостоятельно встроить в программу ваши образцы печатных документов, то это можно сделать с нашей помощью. У нас есть такой вид услуги как "Разработка шаблонов печатных документов" и она относительно не дорогая: 1000 руб за один документ. В качестве исходных данных для разработки файла-шаблона, нам нужно прислать образцы ваших документов в формате Ворда, в которых нужно цветом выделить те места, куда программ должна вставлять переменные данные.
Посмотрите обучающий видео-ролик о настройке печатных документов:
Список доступных для печати документов настраивается при помощи окна Настройка печатных документов, которое вызывается через пункты главного меню: "Файлы" - "Настройка документов":
Окно "НАСТРОЙКА ПЕЧАТНЫХ ДОКУМЕНТОВ". Щелкните чтобы увеличить.
В левой части этого окна находится таблица "Группа", предназначенная для выбора группы печатных документов. Каждая из этих групп соответствует одному из меню печати документов (по Заказам, по Кассовой книге, по Товарам и т.п.)
В правой таблице окна содержатся записи о документах, доступных для печати в выбранной группе. Каждая из этих записей описывает один печатаемый документ. Нажатие кнопки [Настройка] в верхней части окна запускает Ворд для редактирования выбранного файла-шаблона документа. Нажатие на кнопку [Обозначения] открывает список условных обозначений полей, которые можно использовать в шаблонах документов. Этот список есть также в нижней части этой страницы.
Внимание! Прежде чем изменять (или добавлять новые) записи о печатных документах, нужно в окне настройки программы установить (выбрать) правильный путь к папке SDoc программы в поле «Папка шаблонов документов» на вкладке «База» окна настройки.
Окно записи о файле-шаблоне документа:
- Код - Порядковый номер документа в меню печати
- Документ - Название документа как оно будет выводиться в меню
- Описание - Более подробное описание документа
- Файл шаблона - Имя файла-шаблона документа. Эти файлы могут быть расположены не только в подкаталоге программы но и на общедоступном сервере в локальной сети. Путь к папке шаблонов документов указывается в поле "Папка шаблонов документов" в окне настройки программы.
- Экземпляров - Количество экземпляров документа, печатаемых при нажатии кнопки выбора документа в меню печати
- В пакете - Количество экземпляров документа, печатаемых при нажатии кнопки [Пакет] в меню. Пакет - это несколько разных документов, печатаемых подряд при нажатии кнопки [Пакет].
- Не показывать - Если включить этот признак, то данный документ не будет выводиться в меню. Он предназначен для временного отключения видимости некоторых документов, которые возможно будут нужны позднее.
- Примечание - Произвольное примечание о документе
Внимание! Редактировать файлы-шаблоны документов можно только в программе Microsoft Word. Любые другие редакторы (типа Open Ofice и пр.) портят файлы-шаблоны так, что их потом нельзя восстановить даже Вордом.
Файл-шаблон с расширением rtf можно создать из любого образца документа при помощи функции "Сохранить как", где можно выбрать в каком формате нужно сохранить файл. При сохранении нужно выбрать "Текст в формате RTF (*rtf)". Файлы-шаблоны печатных документов рекомендуем сохранять в подкаталоге SDoc программы. Имена файлов-шаблонов желательно делать не очень длинными и не содержащими символов "пробел".
Ниже приведен список полей базы данных программы, которые можно использовать в шаблонах документах. Этот список иногда пополняется и последняя его версия находится в программе файле .\SDoc\Obozn.txt.
Но самую подробную информацию о допустимых обозначениях можно посмотреть в файле ZakazDat.txt, который формируется в основной папке программы при формировании каждого печатного документа.
В тексте документов можно использовать следующие обозначения:
#CurDate# - Текущая дата
#CurTime# - Текущее время
#Number# - Номер документа
#Date# - Дата документа
#Day# - День месяца документа (число от 1 до 31)
#Month# - Месяц документа (название строкой)
#Year# - Год документа
#BegDate# - Дата начала проката
#BegTime# - Время начала проката
#EndDate# - Дата окончания проката
#EndTime# - Время окончания проката
#Days# - На сколько дней
#Hours# - На сколько часов
#Note# - Примечание к документу
#Sum# - Сумма документа (со скидкой)
#SumProp# - Сумма документа прописью
#SumRub# - Сумма рублей (без копеек)
#SumKop# - Сумма копеек (без рублей)
#SumNDS# - Сумма НДС
#SumNoNDS#- Сумма без НДС
#Skidka# - Скидка в процентах
#SumSk# - Сумма скидки
#SumNoSk# - Сумма без скидки
#SumPlat# - Сумма всех платежей заказа
#SumZalog# - Сумма залога
#DopSum# - Сумма доплаты
#ZalogStr# - Предмет залога
#TotQuant#- Общее (итоговое) количество товаров в документе
Список товаров документа:
#TowName1# - Наименование товара 1
#TowName2# - Наименование товара 2
#TowName3# - Наименование товара 3
#TowName4# - Наименование товара 4
#TowName5# - Наименование товара 5
#Cod1# - Код (обозначение) товара 1 (аналогично 2,3,4,5)
#Price1# - Стоимость проката (тариф) товара 1 (2,3,4,5)
#Days1# - На сколько дней выдается товар 1 (2,3,4,5)
#Hours1# - На сколько часов выдается товар 1 (2,3,4,5)
#Sum1# - Стоимость проката товара 1 (2,3,4,5)
#Quant1# - Количество товара 1 (аналогично 2,3,4,5)
#Skidka1# - Скидка товара в процентах
#Note1# - Примечание о товаре 1 (2,3,4,5)
#TowNote1# - Примечание в записи о товаре 1 (2,3,4,5)
#TowPrice1# - Цена за сутки в записи о товаре 1 (2,3,4,5)
#TowHPrice1# - Цена за час в записи о товаре 1 (2,3,4,5)
#TowProdPrice1# - Цена продажи в записи о товаре 1 (2,3,4,5)
#TowZalog1# - Залог товара 1 (2,3,4,5)
#BDate1# - Дата начала проката товара 1
#BTime1# - Время начала проката товара 1
#EDate1# - Дата возврата товара 1
#ETime1# - Время возврата товара 1
Если товар может быть только один:
#TowName# - Наименование товара
#TowNote# - Наименование товара
#Price# - Стоимость
#Days# - На сколько дней
#Hours# - На сколько часов
#BDate# - Дата начала срока
#BTime# - Время начала срока
#EDate# - Дата окончания срока
#ETime# - Время окончания срока
Реквизиты нашей фирмы:
#FirmName# - Название фирмы (нашей)
#FirmName2# - Второе (длинное) название организации
#SvidReg# - Действует на основании
141435, Россия, Московская обл., г. Химки, квартал 1, ул. Ивановская, дом 3 к 2 - Адрес фирмы фактический
#FirmAddress2# - Адрес фирмы юридический
#FirmPhone# - Телефон фирмы
#FirmFAX# - Факс
#FirmSite# - Сайт
support@pisoft.ru - Email
#FirmDirector# - Директор
#FirmGlavBuch# - Главный бухгалтер
#FirmKassir# - Кассир
#FirmBIK# - БИК
#FirmBank# - Банк
#FirmINN# - ИНН
#FirmKPP# - КПП
#FirmSchet# - Расчетный счет
#FirmKSchet# - Корсчет
#FirmBank1# - Банк
#FirmOGRN# - ОГРН
#FirmNote# - Примечание о фирме
Данные о клиенте:
#CliCod# - Код клиента
#CliName# - Фамилия имя отчество клиента или название организации
#CliFIO# - Сокращенное ФИО клиента в формате "Фамилия И.О."
#CliAddress# - Адрес клиента
#CliAddressProp# - Адрес прописки
#CliRogDate# - Дата рождения
#CliPhone# - Телефон клиента
#CliCPhone# - Сотовый телефон
#CliEmail# - Email
#CliPasportNum# - Паспорт серия и номер
#CliPasport# - Паспорт номер и серия
#CliPaspVyd# - Кем выдан паспорт
#CliPaspDate# - Дата выдачи паспорта
#CliLocation# - Место рождения
#CliWork# - Место работы
#CliTitle# - Должность
#CliReclam# - Вид рекламы
#CliCateg# - Категория клиента
#CliPhoto# - Фотография
#CliFirstDate# - Дата первого посещения клиента
#CliBalSum# - Сумма баланса клиента
#CliSumPlat# - Сумма платежей клиента
#CliSumZakaz# - Общая сумма заказов клиента
#CliDopInfo# - Доп. информация
#CliNote# - Примечание о клиенте
Реквизиты клиента-организации:
#OrgName# - Название организации
#OrgName2# - Название организации (второе)
#OrgPerson# - В лице (организация)
#OrgOsnov# - На основании (организация)
#OrgAddress# - Адрес организации
#OrgAddress2# - Адрес организации 2
#OrgPhone# - Телефон организации
#OrgEmail# - Email
#OrgSite# - Веб сайт
#OrgINN# - ИНН организации
#OrgKPP# - КПП организации
#OrgBIK# - БИК организации
#OrgSchet# - Счет организации
#OrgKSchet# - Корсчет организации
#OrgBank# - Банк организации
#OrgBank2# - Банк 2 организации
#OrgOGRN# - ОГРН
#OrgOKONH# - ОКОНХ
#OrgOKPO# - ОКПО
#OrgOKDP# - ОКДП
#OrgDogovor# - Номер и дата договора
#OrgDirector# - Директор
#OrgGlavBuch# - Главный бухгалтер
#OrgKassir# - Кассир
#OrgDop# - Резервное поле
#OrgNote# - Примечание организации
Ответы на многие вопросы по настройке печатных документов есть вот на этой странице нашего сайта: pisoft.ru/prok/faq.