Чат бот автопроката Рента-Кар Красноярск
Мы разработали для компании проката автомобилей "Рента-Кар Красноярск" новый телеграм-бот, который тесно взаимодействует с программой "Автопрокат" в офисе компании.
В чат-бот из программы передается вся необходимая информация об автомобилях, их тарифах. А также оперативная информация о бронировании и занятости автомобилей. Это позволяет показывать пользователям чат-бота только те автомобили, которые имеются в наличии на заданный пользователем период аренды. Заявка на бронирование, созданная пользователем бота, автоматически передается в программу "Автопрокат". Информация о новой заявке также поступает на email и в Телеграм компании.
Кроме этого, в этом чат-боте реализована онлайн оплата через систему Юmoney.
Чат-бот использует перспективную технологию WebApp. Она позволяет создавать в чат-боте красивые "карточки", сложные формы ввода со встроенным калькулятором стоимости и т.п. В результате, теперь в чат-боте можно делать специальные веб-страницы, использующие любые веб-технологии, которые гораздо более развиты чем обычный "однострочный" диалог чат-бота.
Мы внедрили этот подход при разработке нового чат-бота для автопроката "Рента-Кар Красноярск". Вот адрес демо-версии этого бота: https://t.me/prokatrkk_bot
В сущности, функции этого чат-бота повторяют основные функции сайта автопроката, но работает он в Телеграм.
После запуска этого чат-бота сначала выводится его первая страница - "Главное меню":
Наши контакты
Страница "Наши контакты" - это уменьшенный вариант страницы "Контакты" веб-сайта:
В нижней части этой страницы есть также карта - схема проезда в офис компании.
Наш автопарк
Страница "Наш автопарк" выполнена по технологии WebApp. На ней представлен полный список "карточек автомобилей" автопроката. В верхней части этой страницы есть поля для выбора класса автомобиля и периода аренды. На странице выводятся только те автомобили, которые свободны (есть в наличии) на указанный период времени.
Вот так выглядит эта страница:
То есть, это веб-страница со скроллингом по вертикали, выводимая прямо в Телеграмм.
В каждой "карточке автомобиля" есть кнопка "Заказать", при нажатии на которую делается переход на страницу бронирования данного автомобиля.
Тарифы на прокат
После нажатия кнопки "Тарифы" в главном меню бота сначала выводится дополнительное меню выбора вида тарифов "Тариф СТАНДАРТ" и "Тариф ОПТИМАЛЬНЫЙ". При выборе "Стандартного" тарифа выводится такая страница с тарифами на все автомобили компании:
На странице "Тарифы", названия моделей автомобилей являются ссылками на страницы "карточек" автомобилей. Это такие же карточки, которые видно на странице "Наш автопарк".
Забронировать
Этот раздел бота самый интересный. Он реализован тоже как страница WebApp:
На этой странице расположена удобная форма бронирования. Если бы чат-бот был реализован по "обычной" технологии ботов, то для того, чтобы реализовать бронирование, пришлось бы последовательно задать пользователю 15 вопросов! А это не удобно и утомительно.
Эта форма бронирования имеет встроенный "калькулятор стоимости", поэтому пользователь все время видит итоговую стоимость своей заявки и из чего она складывается. Алгоритм вычисления стоимости заявки довольно сложный... Стоимость зависит от числа дней и часов аренды, от мест выдачи и возврата автомобиля, от набора дополнительных услуг.
После нажатия на кнопку "Отправить заявку" выводится страница с итоговой информацией о сделанной заявке, а также эта информация отправляется по email в офис автопроката и пользователю.
Условия аренды
При нажатии в главном меню бота кнопки "Условия аренды" выводится дополнительное меню выбора одной из страниц с условиями:
Условий аренды довольно много, поэтому они разделены на несколько страниц.
Акции
Страница бота "Акции" представляет собой обычную информационную страницу:
В нижней части всех таких страниц бота есть кнопка "Назад в меню", предназначенная для удобного возврата в главное меню бота.
Задать вопрос
В этом разделе пользователю задается несколько вопросов (телефон, имя, текст сообщения) и результат отправляется в офис автопроката по email и в Телеграм. Менеджеры проката могут оперативно ответить на вопрос пользователя прямо в Телеграм.
Онлайн оплата
В разделе "Онлайн оплата" пользователь сначала выбирает вид оплаты из трех вариантов:
- Оплата брони
- Оплата продления аренды
- Оплата штрафа ГИБДД
После этого пользователь вводит сумму оплаты и после ее подтверждения бот направляет его на страницу оплаты системы Юmoney.
После успешной оплаты пользователю выводится благодарность за оплату, а в офис проката отправляется сообщение об оплате.
Алгоритм блока онлайн-оплаты чат-бота в конструкторе ботов Leadteh.ru
Этот чат-бот тесно взаимодействует с программой "Автопрокат", которая работает в офисе. Заявки на бронирование, сделанные в боте, автоматически попадают в программу "Автопрокат". Там их можно сделать "Договорами проката" просто изменив их состояние. Из программы удобно управлять списком автомобилей, тарифами, дополнительными услугами как в чат-боте так и на веб сайте проката. Для взаимодействия с чат-ботом в очередной версии программы "Автопрокат" (версия 10.0) сделан специальный модуль "Связь с сайтом". Он поддерживает оперативный обмен данными между программой и чат-ботом в обе стороны.
Стоимость разработки подобного бота сильно зависит от количества моделей автомобилей (тарифов) и от сложности вычисления общей стоимости заявки с учетом всех дополнительных услуг и условий. Для количества моделей автомобилей около 10 стоимость чат-бота составит 30 000 руб. Кроме этого нужно будет оплачивать СРМ (личный кабинет) платформы ботов в размере 900 руб в месяц. Но он этого несомненно стоит, так как позволяет совершенствовать чат-бота, поддерживать связь с посетителями бота через Телеграм, делать автоматические раccылки потенциальным клиентам (автоворонки) и многое другое...