Автоматическое резервирование базы данных
База данных программы (файлы с расширением "tps" в подпапке Dat программы) довольно надежна и может годами работать без поломок и обслуживания. Но по вине "железа", из-за сбоев питания или из-за "человеческого фактора" могут произойти самые разные аварии, поэтому нужно обязательно позаботиться об автоматическом создании резервных копий базы данных.
В программе Swim Base имеется встроенное средство автоматического создания резервных копий базы данных. Если в окне настройки программы включен признак "Делать резервную копию базы данных при запуске", то непосредственно перед запуском программы будет выполнена процедура копирования файлов базы данных в папку, имя которой задается параметром настройки "Папка резервных копий". По умолчанию, это подпапка backup, которая находится внутри основной папки программы SwimBase (откуда запускается программа). При этом копирование файлов базы данных выполняется только один раз в день при первом запуске программы в этот день.
В папке backup имеются подпапки с именами: "1", "2", ... по "7" - по одному на каждый из семи дней недели. В понедельник резервная копия базы данных копируется в папку .\backup\1, во вторник - в папку .\backup\2 и т.д. до воскресенья.
В результате такой организации резервного копирования, вы всегда будете иметь семь резервных копий базы данных за последние семь дней. Эти файлы могут пригодиться в случае какой-либо аварии или поломки файла базы данных.
Для увеличения надежности, рекомендуем папку backup с ее подпапками ("1", "2"..."7") расположить на другом жестком диске, на съемном- или флэш-диске, на другом компьютере локальной сети А лучше всего на "виртуальном диске" в интернете (типа Dropbox, Google Drive, Яндекс-диск и т.п.). Это будет дополнительной страховкой от аварии жесткого диска. В этом случае, конечно, нужно изменить путь к папке backup в окне настройки программы.
Нужно знать, что в программе также есть возможность создания "внеочередной" резервной копии базы данных. Это можно сделать через пункты главного меню программы "Файлы" - "Резервное копирование".
Советуем настроить программу так, чтобы каталог резервных копий (Backup) находился в папке, синхронизируемой с каким-нибудь "облачным диском" (Dropbox, Яндекс, Mail.ru...). Это повысит надежность хранения базы данных. А вот папку базы данных (Dat) синхронизировать с "облачным диском" нельзя (как некоторые пытаются сделать). Это будет "тормозить" программу и даже приведет к потерям данных. Инструкция по настройке резервного копирования на облачный диск Mail.ru
В случае поломки какого либо файла базы данных программа обычно выдает сообщение об ошибке типа "Файл .\dat\Man2.tps не может быть открыт. Ошибка:...". В данном примере сообщение об ошибке говорит о том, что поврежден файл базы данных Man2.tps (справочник спортсменов).
В этом случае нужно сначала на всякий случай сохранить (или переименовать) "проблемный" файл базы данных (в этом примере Man2.tps в подпапке dat программы). Затем нужно вручную скопировать в "рабочую" папку базы данных (dat) соответствующий файл, взятый из последней резервной копии базы данных. (Например, файл backup\3\Man2.tps.)
В случае "поломки" файла базы данных имеется довольно большая вероятность, что файл можно отремонтировать при помощи специальной утилиты Tpsfix. Скачать эту программу (вместе с инструкцией по ее применению) можно отсюда: pisoft.ru/dl/tpsfix.zip
Есть еще одна полезная программа для работы с файлами базы данных (tps): Topscan. C ее помощью можно просматривать и редактировать файлы базы данных, перестраивать их индексы, а также экспортировать их содержимое в текстовый файл. Скачать программу Topscan можно отсюда: pisoft.ru/dl/topscan.zip Как использовать программу Topscan для восстановления базы данных смотрите здесь.