Настройка печатных документов
Программа "Мой отель" позволяет печатать любые настраиваемые пользователями документы. Документы печатаются на основе файлов-шаблонов (*.RTF), которые находятся в подкаталоге (папке) SDoc программы. Файлы-шаблоны могут редактироваться пользователями (при помощи программы Word) для учета требований конкретной организации. При необходимости можно создавать новые файлы-шаблоны документов, которые можно подключить к программе. В шаблонах документов используются условные обозначения полей базы данных программы таких как "ФИО клиента", "Дата заезда" и т.п. Полный список обозначений, которые можно использовать в документах, приведен в файле .\SDoc\Obozn.txt а также в конце этой страницы.
Список печатаемых документов настраивается при помощи окна "Настройка печати документов", который вызывается через пункты главного меню: "Файлы" - "Настройка документов":
В левой части этого окна имеется таблица для выбора группы печатных документов. В настоящее время имеются группы: Размещение, Номера, Клиенты и Платежи. Они относятся, соответственно, к документам и отчетам по Размещению, Номерам, Клиентам и по платежам (Кассовой книге).
В таблице в правой части окна находятся записи о документах, доступных для печати в выбранной группе. Каждая из этих записей описывает один печатаемый документ.
Нажатие кнопки [Настройка] в верхней части окна запускает текстовый редактор для редактирования выбранного в таблице файла-шаблона документа. Рекомендуем редактировать файлы-шаблоны ТОЛЬКО при помощи программы WinWord ("Ворд"), так как другие редакторы (например, из Open Office) безнадежно портят файлы-шаблоны.
При помощи кнопки [Обозначения] открывается список условных обозначений, которые можно использовать в печатаемых документах.
Кнопка [Видимость отчета в меню печати] - переключает признак "Не показывать" в выбранной файле-шаблоне.
Запись о файле-шаблоне документа:
- Документ № - Порядковый номер документа в группе
- Документ - Название документа, как оно будет выводиться в меню выбора документа для печати.
- Описание - Описание документа
- Файл шаблона - Имя файла-шаблона документа (возможно с путем к нему). Эти файлы могут быть расположены не только в подкаталоге SDoc программы, но и на общедоступном сервере в локальной сети.
- Экземпляров - Количество экземпляров документа, печатаемых при нажатии кнопки выбора документа в меню печати.
- Не показывать - Если включить этот признак, то данный документ не будет выводиться в меню печати. Этот признак предназначен для временного отключения видимости некоторых документов, которые возможно будут нужны позднее.
Пример файла-шаблона Договора аренды:
Как видно из этого примера, все "переменные" данные, которые зависят от конкретного Договора, и вставляются программой в момент печати документа, обозначаются в файле-шаблоне при помощи специальных обозначений, заключенных в символы '#'. Например:
#Number# - Номер документа
#ВDate# - Дата заезда
#BTime# - Время заезда... и т.п.
Важно чтобы символы '#' всегда были парными, иначе при печати документа программа выдаст сообщение об ошибке.
Ниже приведен список полей базы данных программы, которые можно использовать в шаблонах документах. Этот список иногда пополняется и последняя его версия находится в файле Obozn.txt в подпапке SDoc программы.
В тексте файлов-шаблон документов, печатаемых из Размещения, можно использовать следующие обозначения:
#Number# - Номер размещения
#DateCr# - Дата создания Размещения
#TimeCr# - Время создания Размещения
#DateAvans# - Дата окончания срока оплаты аванса
#BDate# - Дата заезда
#Day# - День заезда
#Month# - Месяц заезда
#Year# - Год заезда
#EDate# - Дата выезда
#EDay# - День выезда
#EMonth# - Месяц выезда
#EYear# - Год выезда
#CurDate# - Текущая дата
#CurDay# - Текущий день
#CurMonth# - Текущий месяц
#CurYear# - Текущий год
#BTime# - Время заезда
#ETime# - Время выезда
#Days# - Число дней размещения
#DaysProp# - Число дней прописью (строкой)
#DaysOplat# - Число оплаченных дней
#Card# - Карточка клиента
#Room# - Обозначение номера
#RoomType# - Тип номера
#PriceList# - Название тарифа
#RState# - Текущее состояние размещения
#Mest# - Количество мест номера
#PlatType# - Вид оплаты
#FactNumber# - Номер счета-фактуры
#Skidka# - Скидка в процентах
#Sum# - Общая стоимость Размещения
#SumProp# - Общая стоимость размещения прописью (строкой)
#SumRubProp# - Общая стоимость размещения прописью с копейками
#Sum2# - Общая стоимость размещения прописью с копейками (для РКО)
#SumNDS# - Сумма НДС от общей стоимости размещения
#SumAvans# - Сумма аванса
#SumOstat# - Общая сумма минус Сумма аванса
#SumOpl# - Всего оплачено
#SumOplProp# - Всего оплачено прописью с копейками
#SumOpl2# - Всего оплачено прописью с копейками (для РКО)
#SumOplNDS# - Сумма НДС от суммы оплаты
#SumDays# - Сумма за дни аренды номера
#SumDop# - Сумма за дополнительные услуги
#SumBalans# - Долг клиента по данному Размещению
#Kurs# - Курс национальной валюты к валюте цен
#Warning# - Предупреждение Размещения
#Note# - Примечание Размещения
Информация о фирме (реквизиты нашей организации):
#FirmName# - Название фирмы
#FirmName2# - Второе название фирмы
#SvidReg# - Свидетельство о регистрации
#FirmVLice# - "В лице"
141435, Россия, Московская обл., г. Химки, квартал 1, ул. Ивановская, дом 3 к 2 - Адрес фирмы
#FirmAddress2# - Второй адрес фирмы
#FirmPhone# - Телефоны фирмы
#FirmFax# - Номер факса
#FirmDirector# - ФИО директора
#FirmTechDirector# - Технический директор
#FirmGlavBuch# - Главбух
#FirmKassir# - Кассир
#FirmBIK# - БИК
#FirmINN# - Код ИНН
#FirmKPP# - Код КПП
#FirmOKPO# - Код ОКПО
#FirmOGRN# - Код ОГРН
#FirmSchet# - Счет в банке
#FirmKSchet# - Корсчет
#FirmBank1# - Банк
#FirmBank2# - Банк 2
support@pisoft.ru - Email фирмы
#FirmWWW# - Адрес веб-сайта фирмы
#FirmDop1# - Дополнительное поле
#FirmDop2# - Дополнительное поле 2
#FirmNote# - Примечание о фирме
Данные о клиенте:
#CliName# - ФИО клиента
#CliNm# - Фамилия и инициалы
#CliLName# - Фамилия
#CliFName# - Имтчество
#CliPhone# - Телефоны
#CliPasportNum# - Серия и номер паспорта
#CliPasportVyd# - Кем выдан паспорт
#CliPasportDate# - Дата паспорта
#CliAddressProp# - Адрес прописки
#CliBDate# - Дата рождения
#CliMesto# - Место рождения
#CliAddress# - Фактический адрес
#CliAddress2# - Адрес 2
#CliWork# - Место работы
#CliTitle# - Должность
#CliEducation# - Образование
#CliContact1# - Контакт 1
#CliContact2# - Контакт 2
#CliNote# - Примечание о клиенте
Атрибуты организации клиента:
#OrgName# - Название организации
#OrgFIO# - "В лице"
#OrgOsnov# - Действует на основании
#OrgINN# - Код ИНН
#OrgKPP# - Код КПП
#OrgBIK# - Код БИК
#OrgSchet# - Счет в банке
#OrgKSchet# - Корсчет
#OrgBank# - Банк
#OrgBank2# - Банк 2
#OrgDirector# - Директор
#OrgGlavbuh# - Главбух
Список услуг размещения:
#Uslug# - Наименование услуги
#Quant# - Количество
#Measure# - Единица измерения
#Price# - Тариф
#Sum# - Сумма
#Note# - Примечание услуги
Список периодов размещения:
#BDate# - Дата начала периода
#BTime# - Время начала периода
#EDate# - Дата окончания периода
#ETime# - Время окончания периода
#Days# - Число дней
#Room# - Обозначение номера
#Mest# - Число мест
#Pricelist# - Название тарифа
#Sum# - Сумма за период
#Note# - Примечание о периоде
Данные о сотруднике, создавшем Размещение:
#Sotrud# - Фамилия и инициалы сотрудника
#SotrFull# - ФИО сотрудника
Данные о текущем (зарегистрировавшемся в программе) сотруднике:
#CurSotrud# - Фамилия и инициалы сотрудника
#CurSotrFull# - ФИО сотрудника
#CurSotrPasport# - Серия и номер паспорта
#CurSotrPasportVyd# - Кем выдан паспорт
#CurSotrPasportDate# - Дата паспорта
#CurSotrAddressProp# - Адрес прописки
#CurSotrRogDate# - Дата рождения