Клиенты в программе Автопарк
Справочник клиентов программы содержит данные о всех клиентах предприятия. Клиентами могут быть как частные лица, так и организации.
Записи в справочнике клиентов можно упорядочивать и искать по Обозначению, по Категории, по Организации, по Кодам, по Городу и по Деятельности путем выбора соответствующего способа сортировки (вкладки). Кроме этого, возможен поиск по содержимому любой колонки таблицы. Окно поиска вызывается комбинацией клавиш <Ctrl-F>, продолжить поиск - клавиша <F3>.
Если переключиться на способ сортировки по Обозначению, то клиента можно легко найти, если ввести первые буквы его фамилии (или обозначения организации) в поле "Обозначение для поиска" и нажать клавишу <Tab>.
Искать клиента в справочнике также можно при помощи сканера штрих-кода. Для этого надо выбрать способ сортировки "по Кодам", установить курсор в поле "Код клиента" и выполнить сканирование штрих-кода с карточки клиента. После этого курсор в таблице переместиться на запись об этом клиенте. Конечно, код клиента в поле поиска можно ввести и с клавиатуры, а не только сканером.
В центре окна расположена таблица со списком клиентов. Видимость записей в таблице может быть ограничена при помощи Фильтра. Для выбора фильтра в верхней части окна имеется поле с названием фильтра и кнопки "Выбрать фильтр" и "Снять фильтр". Те же самые фильтры применяются также в Отчетах по клиентам для расширения их возможностей.
В верхней части окна находятся кнопки для выполнения основных операций:
- Добавить новую запись о клиенте (клавиша Insert)
- Изменить (открыть) запись о клиенте (клавиша Enter)
- Удалить запись о клиенте (клавиша Delete)
- Создать новую запись на основе имеющийся (копировать в новую запись)
- Поиск клиента по содержимому любой колонки таблицы (Ctrl+F)
- Открыть текущий Договор проката клиента
- Открыть список Контактов с данным клиентом
- История операций с записью о клиенте
- Печать списков клиентов
- Печать документов, связанных с клиентом
- Пересчитать итоговые суммы всех клиентов
Форма записи о клиенте:
Поля записи о клиенте:
- Фамилия, Имя, Отчество - Фамилия имя и отчество клиента (или руководителя организации для организации)
- Другой падеж - ФИО в дательном падеже, которые используются в некоторых документах
- Должность - Должность человека
- Клиент - Фамилия, имя и отчество клиента или полное название организации. Организацию можно выбрать из Справочника организаций программы.
- Обозначение - Краткое обозначение организации для поиска - без кавычек и букв типа "ООО".
- Категория - Категория клиента. Выбирается из Справочника категорий клиентов
- Скидка - Величина скидки клиента в процентах
- Вид рекламы - Выбор вида рекламы их Справочника видов рекламы
- Тарифн. план - Тарифный план клиента. Для некоторых клиентов (обычно для организации) можно указать свой собственный тарифный план, который определяет совокупность тарифов для всех Классов автомобилей.
- Улица - Улица адреса клиента
- Дом, корпус.. - Номера дома, корпуса, подъезда и квартиры
- Город - Название города. Выбор из Справочника городов программы.
- Район - Название района. Выбор из Справочника районов программы.
- Адрес - Адрес клиента. Заполняется автоматически при вводе в предыдущие поля.
- Email - Адрес электронной почте клиента. По этому адресу можно отправлять письма с подтверждением заказа
- Организация - Признак организации. При включении этого признака становится доступной вкладка "Реквизиты" для ввода дополнительных данных об организации-клиенте
- Проблемный - Признак проблемного клиента
- Партнер - Признак партнера
- Закрыто - Признак не активного клиента
- В черном списке - Признак вхождения клиента в "черный список" нежелательных клиентов. Правее этого признака находится поле для даты окончания действия нахождения клиента в черном списке. Если эта дата не указана - то время действия признака не ограничено.
- Примечание - Строка произвольных примечаний о клиенте
На вкладке "Прочее" расположены следующие данные о клиенте:
На вкладке "Реквизиты" расположены поля с реквизитами организации.
На вкладке "Сотрудники" расположена таблица со списком сотрудников организации, их телефонов и пр.
На вкладке "Документы" расположена таблица со списком Документов клиента. В этот списке можно хранить отсканированные изображения документов клиента (паспорт, водительское удостоверение и т.п.), фотографии клиента, справки о клиенте и т.п.