Чек-лист для проверки сайта автопроката
При помощи этого чек-листа можно быстро проверить сайт и выявить что на нем сделано не правильно или вообще не сделано.
Этот чек-лист содержит только краткие вопросы, без подробных пояснений почему это должно быть именно так, а не иначе. Более подробную информацию смотрите в нашей книге: "Как получить от сайта автопроката в 7 раз больше клиентов?" Собственно, данный чек-лист является одним из последних разделов этой книги.
Маркетинг
|
Имеется хорошее УТП. Оно расположено на самом видном месте сайта. |
|
Есть «предложение от которого невозможно отказаться» (обычно это «акция»). |
|
Есть форма сбора контактов и регулярная email-рассылка, sms-рассылка. |
|
Имеется система рекомендаций (разработана, описана на сайте и применяется). |
|
Есть много достоверных отзывов в разных форматах. |
|
Есть гарантии. |
Шапка сайта
|
Логотип находится в верхнем левом углу. |
|
При «клике» по логотипу открывается главная страница сайта. |
|
Из заголовка сайта понятно, что это сайт автопроката и именно в вашем городе. |
|
Есть основные способы контакта с вами: телефон, заказ звонка, адрес, ссылка на форму онлайн-заказа. |
|
Картинка в шапке сайта не занимает слишком много места. У нее имеется очевидное назначение, а не просто"для красоты". |
Навигационное меню
|
Названия пунктов меню короткие и понятные всем. |
|
Эти названия соответствуют тем страницам, на которые они ведут. |
|
Меню имеет привычный (стандартный) вид и расположено там, где его привыкли видеть люди (горизонтальное в верхней части сайта или вертикальное в боковой панели). |
|
Пункты меню являются тестом а не изображениями. |
|
Нет ли дублирования пунктов главного навигационного меню в боковой панели сайта. |
|
Пункт меню «О компании» НЕ НАХОДИТСЯ на первом месте. |
|
Во все разделы, на все основные страницы сайта можно быстро попасть при помощи навигационного меню. |
Боковая панель
|
Есть ссылка на «Отзывы» или несколько кратких отзывов. |
|
Есть ссылка на страницу онлайн-заказа или сама форма экспресс-заказа. |
|
Есть форма сбора контактов или хотя бы ссылка на нее. |
|
Есть информация об основных способах контакта, целевых действиях. |
|
Есть объявления о ваших акциях. |
|
Форма поиска по сайту. |
|
Форма опроса. |
Главная страница
|
Главная страница сайта похожа на обложку журнала. На ней есть объявления о самом важном и интересном, что есть на сайте. Эти объявления завлекают перейти на другую страницу и начать знакомиться с вашими предложениями. |
|
Самое видное место на главной странице не занимает скучный текст «О компании» |
|
Объявления об акциях. |
|
Информация о самых популярных предложениях (автомобилях) |
|
Имеется видео (о самом главном: УТП, преимущества) |
Нижняя панель («подвал»)
|
Авторские права (копирайт) |
|
Основные контактные данные: телефоны, email, адрес. |
|
Небольшая схема проезда к офису. |
|
Форма сбора контактов |
|
Нижнее навигационное меню. |
Каталог автомобилей
|
Есть группировка по типам автомобилей (если автомобилей много и есть автомобили разных типов). |
|
Есть возможность поиска автомобиля по нескольким важнейшим параметрам. |
|
Блок "Самые популярные автомобили". |
|
Не показываются автомобили, которые невозможно заказать в ближайшее время. Или хотя бы есть отметка о том что автомобиль сейчас не доступен. |
|
Есть подробное описание доп. оборудования и доп. услуг. (Возможно не в разделе "Автопарк"). |
Страница описания автомобиля
|
Фотографии автомобилей оригинальные. |
|
Фотографии высокого качества и их достаточно много чтобы показать все достоинства автомобиля. |
|
Имеются видео-ролики, тест-драйвы, видео-обзоры и сравнения.. |
|
Для каждого автомобиля есть интересные отзывы клиентов. |
|
Описание автомобиля не стандартное (скопированное с других сайтов). Желательно, чтобы описания автомобилей были написаны хорошим копирайтером. |
|
Указаны все тарифы. |
|
Прямо тут предлагаются дополнительное оборудование и доп. услуги |
|
Есть технические характеристики автомобиля (кратко и с упором на интересные особенности данной модели) |
|
Есть блок «Похожие модели» |
|
Есть график занятости автомобиля по дням. |
|
Есть кнопка «Заказать». |
Форма онлайн-заказа
|
Есть краткая форма "экспресс-заказа" |
|
Форма заказа разделена на несколько "шагов" и показывается не вся сразу, а по частям. |
|
В форму заказа встроен "Калькулятор стоимости", который рассчитывает итоговую сумму прямо в момент заполнения формы. |
|
Есть подсказки по заполнению каждого поля. |
|
В случае ошибки при заполнения поля, об этом выводится сообщение рядом с этим полем. |
|
Форма заказа позволяет добавлять к заказу дополнительное оборудование и доп. услуги. |
|
После успешного оформления заказа человеку выводится страничка с благодарностью за сделанный заказ и дальнейшими инструкциями. |
|
После успешного оформления заказа человеку отправляется по email красиво оформленное "благодарственное письмо". |
|
Текущая строка (в которой в данный момент идет ввод) выделяется. |
|
Должно быть понятно, какие поля заполнять не обязательно. |
|
Пользователь не должен вводить одну и ту же информацию дважды. В том числе и после ошибок проверки формы. |
|
На странице с формой оформления заказа нет дополнительной навигации и лишних ссылок. |
Отзывы
|
На сайте имеется очень много отзывов клиентов |
|
Отзывы в разных форматах: текст, аудио, видео, рукописные, на бланке организации... |
|
Отзывы настоящие. Имеются ФИО, контактные автора отзыва, желательно фотография. |
|
Отзывы эмоциональные. Отвечают на все основные "опасения" потенциальных клиентов. |
|
Отзывы о конкретных автомобилях размещены непосредственно на странице описания автомобиля. |
|
Некоторые отзывы (или хотя бы ссылки на них) находятся на самых видных местах. |
|
Есть система получения отзывов от всех клиентов. |
|
В каждом автомобиле есть "тетрадь отзывов". |
|
Есть форма ввода отзыва. Есть благодарность, подарок, "бонус" за отзыв. |
О компании
|
На странице «Контакты» описаны абсолютно все способы связи с вами. |
|
Есть информация о времени работы. |
|
Есть наглядная схема проезда и подхода к офису. |
|
Есть подробная информация о том как добраться на общественном транспорте. |
|
Есть вариант информации "как добраться" для распечатки. |
|
Есть gps-координаты офиса. |
|
Фотографии дома, подъезда, офиса… |
|
Форма обратной связи с руководителем. |
|
Интересная информация о сотрудниках, мероприятиях компании. |
|
Информация о компании, ее преимущества. |
|
УТП на видном месте. |
|
Видео-обращение руководителя компании. |
|
Юридические и банковские реквизиты компании. |
|
Награды, сертификаты, лицензии, отзывы на бланках организаций. |
|
Примеры договоров, образцы всех оформляемых документов. |
|
Вакансии. |
|
Партнеры и клиенты. |
|
Статьи о компании в СМИ. |
|
Прайс-лист для скачивания. |
Статьи
|
Имеется большое количество статей по тематикам: автопрокат, автомобили, вождение, достопримечательности вашего края, новости вашей компании. |
|
Раздел с большим количеством ответов на вопросы клиентов. |
|
Есть форма ввода вопроса. |
|
Есть и постоянно работает онлайн-чат с менеджером. |
|
Статьи оригинальные и интересные. Написаны для людей, а не для SEO-раскрутки. |
|
Регулярная email-рассылка подписчикам новых полезных им материалов. |
|
Есть блог, группы в основных соцсетях, где помещаются анонсы ссылки на новые материалы сайта. |
|
Все статьи правильно оформлены и отформатированы (смотрите раздел об оформлении ниже). |
|
На сайте есть форма поиска по всем материалам сайта. |
Оформление текста страниц
|
В строке не более 10 слов. |
|
Текст разбит на абзацы не более 3-5-и предложений. |
|
Имеются отступы между абзацами. |
|
Основной текст статей должен быть на белом фоне темными буквами (как можно контрастнее). |
|
В основном тексте используется шрифт без засечек (Arial, Verdana, Tahoma…). |
|
Для выделения важных мест используются рамки. |
|
Для выделения используется жирный шрифт. |
|
Подчеркивание используется только для ссылок. |
|
Используются перечисления (буллеты). |
|
Стиль оформления на всех страницах одинаковый (шрифты, цвета, рамки, буллеты, отступы…). |
|
Нет грамматических ошибок. |
|
Текст выровнен влево (ни в коем случае не "по центру"). |
|
В каждой статье есть хотя бы одна картинка. |
|
У картинок есть подписи и тег <ALT>. |
|
Заголовки "цепляющие". |
SEO-оптимизация
|
На сайте имеется МНОГО интересных тематических статей, много отзывов, ответов на вопросы. |
|
Все тексты и фотографии оригинальные. |
|
"Пирамидальная" структура организации информации на сайте. |
|
Каждая статья оптимизирована под свои ключевые слова. |
|
Есть "хлебные крошки" (навигационная строка, показывающая «путь» на сайте до текущей страницы). |
|
Достаточно много перекрестных ссылок между материалами сайта. |
|
Нет чужой рекламы и лишних внешних ссылок, уводящих с сайта. |
|
Метатеги title, description и keywords есть на каждой странице и не повторяются. Они содержат основные ключевые слова данной конкретной страницы сайта. |
|
Есть карта сайта (как для людей, так и для поисковиков). |
|
Форма поиска с "автоподсказками" и "интеллектуальным поиском" |
|
Есть оригинальная страница ошибки 404. |
|
У всех изображений имеется информативный атрибут ALT. |
Вы можете заказать у нас бесплатный аудит вашего сайта. Мы проанализируем ваш сайт и выдадим рекомендации по повышению отдачи от вашего сайта. Заявку на аудит отправляйте по адресу
Вот еще статьи о повышении эффективности вашего сайта:
- Научите свой сайт продавать! (33+ "продающие фишки" одного интернет-магазина.)
- Каким должен быть раздел сайта «О компании»?
- Почему на вашем сайте должно быть много отзывов?
- Секреты выбора доменного имени сайта
Разработка эффективного бизнес-сайта
Тэги: автопрокат, сайт