Если упала выручка интернет кафе
Новак Сергей
Помнится, когда вы открывали интернет кафе от посетителей не было отбоя, но почему-то сейчас посетителей все меньше и меньше. Вы ссылаетесь на кризис, на конкуренцию, на то, что у всех компьютеры теперь есть дома. Но может быть причины не такие глобальные?
Может быть, просто стоит подмести бычки у входа, помыть окна, снять с потолка паутину, разогнать шумных друзей семнадцатилетнего оператора и посетители вновь подтянутся в комфортный интернет клуб, где можно получить сервис? Давайте пробежимся по шагам, которые подтолкнут вас к ответу - что не так в вашем клубе, и что может являться проблемой спада выручки?
- Видно ли вашу вывеску днем, ночью, с близкого, с дальнего расстояния или же клиенты должны угадать, что где-то тут в бункере можно получить услугу ?
- Выглядит ваша вывеска чистой и привлекательной или она отталкивает посетителей, сообщая, что внутри опасность как в пещере у злой волшебницы Гингемы?
- Всегда ли чисто у входа в клуб или там наплевано и куча бычков?
- Видно ли у входа график работы, телефоны, адрес или же надо угадывать, когда можно найти оператора или администратора на работе и получить услугу?
- Включен ли свет в вечернее время и в темных помещениях по пути в зал или же, попытав счастья в пути по темной пещере, надо набить несколько шишек, а догадаться, что заведение работает можно только по тлеющим в темноте бычкам и ржачу друзей оператора, которые пришли к нему на работу смотреть приколы?
- Какой урожай мусора можно собрать с каждого квадратного метра вашего заведения?
- Сколько пятен и следов от ботинок можно насчитать на стенах? Если пятен нет, то грязная ли стена равномерно?
- Похож ли интерьер на комфортное общественное заведение или каждому клиенту вы объясняете, что коробки пригодятся при переезде, а старый разломаный стол вы скоро отвезете на дачу?
- Приятно ли дышать в вашем заведении или к прокуренному воздуху суровые челябинские клиенты уже должны были привыкнуть? Нужен ли прокуреный воздух, чтобы перебивать вонь текущей канализационной трубы?
- Светло ли в помещении? Или для катакомб, в которые никто не ходит сойдет? (посчитайте количество рабочих и нерабочих лампочек)
- Сдувают ли ваших клиентов сквозняки?
- Мерзнут ли пальцы в зимнее время?
- Сколько в летнее время литров пота стекает с одного клиента в течение часа?
- Нравится ли вашим посетителям вдыхать запах пота?
- Есть ли на видном месте список услуг и цены вашего заведения, телефон администратора, к которому можно обратиться в случае недовольства, в случае если клиент хочет объяснить, что вам надо изменить, чтобы получить его деньги.
- Не бойтесь решения проблемы. Если вы боитесь общаться и решать проблему, то вообще не стоило лезть в бизнес. Не бойтесь, что клиент будет звонить и ругаться. Бойтесь того, что они не будут звонить и не скажут, что надо делать, чтобы заполучить их деньги. Они обычно не расказывают об этом, так что не думайте что у вас будет шквал звонков. Я распространял тысячи объявлений и в рекламе клуба так же давал свой мобильник для связи с администратором. Всего лишь единицы звонков с вопросами из тысяч объявлений. Я бы с удовольствием тысяче клиентов объяснил как найти мой клуб и какие услуги есть, но увы...
- Сколько тысячелетий прошло с тех пор, как вы рекламировали клуб? Может быть вы думаете, что клиенты угадают местоположение вашего клуба? Или же вы расчитываете набить клуб теми десятью прохожими, которые проходят мимо вашей вывески ежедневно два раза?
- Соответсвуют ли ваши компьютеры сегодняшнему дню и современным играм или же вы думаете, что для GTA и CounterStrike достаточно Athlon1800/GeForce MX440? Сколько миллионов лет прошло с тех пор, как вы обновили оборудование? Что? Нет денег? А не пробовали откладывать, вместо того чтоб спускать всю прибыль. Но даже если так, то есть кредиты (шучу, шучу, конечно).
- Как далеко от вас находятся ближайшие конкуренты и почему посетитель должен предпочесть ваш клуб? Если вы сами не знаете ответ на последний вопрос, то он явно не в вашу пользу.
- Сядьте лично на несколько часов за ваш компьютер и почувствуйте себя клиентом. Позанимайтесь тем, чем ваши клиенты могли бы заниматься. - Попробуйте воспользоваться вашим же компьютером для набора одной страницы текста, отправки десятка фотографий с флэшки на емайл, для просмотра видео на youtube (с условием, что оба уха будут слышать). Не надо предполагать успешное завершение всех заданий, а добейтесь практического результата лично. Заплатили бы вы за пользованием таким компьютером?
- Сыграйте в ревизора. Находите незнакомых оператору детей, подростков, взрослых, которым можно доверить и отправляйте их в клуб составить свое мнение (за счет хозяина клуба ествественно, оплатив хотя бы часик времени в клубе). Желательно со спрятанным диктофоном. Подставной клиент должен несколько раз попросить помощи, воспользоваться дополнительными услугами, например распечатать подготовленый реферат на принтере. Позволяет ли общение с оператором пожелать с ним повторной встречи? К какому типу относится оператор: самый умный ("ты че тупой, не знаеш как делается вот это?") или самый тупой ("не, я не знаю как это делается, сами разбирайтесь, в мои обязанности не входит вам помогать").
- Есть ли на вашем компьютере все программы, необходимые для повседневных задач? Например, из вот этого списка: http://internet-club.info/?q=node/14
- Может ли клиент провести полный цикл работы, не выходя из клуба для выполнения своей задачи. Например, может ли он отсканировать несколько фотографий, отправить на сайт знакомств, прежде чем сидеть на "однокласниках" в вашем клубе или ему надо найти другой клуб? Может ли клиент найти в гугле информацию для реферата, оформить в виде документа, получить консультацию как это делается, распечатать на принтере и сохранить копию на флэшке или же у вас нет офисных программ, стоит запрет на работу с файлами, USB вход заклеян жевачкой, а в принтере нет бумаги, тонера и вообще клиенту не стоило приходить?
- Получают ли ваши операторы нормальную зарплату белого человека или вы считаете, что они лошары и того не заработали ? ("Работайте негры, солнце еще высоко")
- Читаете ли вы http://internet-club.info/ и делитесь ли опытом на форуме или же думаете, что самый умный и вам свежие идеи не нужны, прибыль будет всегда течь рекой даже если ничего не менять?
В заключение посмею утверждать, как вы относитесь к своему клубу, таким он и будет. Если вы хотите иметь развивающийся, процветающий клуб, то относитесь к нему именно как к тавому и исправляйте все недочеты, не бойтесь переработать, не бойтесь вкладывать деньги. Берегите курицу, которая несет золотые яйца. Не требуйте результата сейчас, всё и сразу. Цените персонал и относитесь к нему по человечески. Лелейте клиентов. И я уверяю, что такой клуб обречен на успех.
Новак Сергей, http://internet-club.info/