Чат бот автопроката по перспективной технологии

Не так давно в мессенджере Телеграм появилась новая технология WebApp. Она позволяет создавать в чат-боте красивые "карточки товаров", формы ввода, страницы со сложным программным кодом и т.п. В результате, теперь в чат-боте можно делать специальные веб-страницы, на которых можно использовать любые веб-технологии, которые гораздо более развиты чем обычный "однострочный" диалог чат-бота.

Внедрение технологии WebApp в чат-бот автопроката позволяет создавать красивые "карточки автомобилей", очень функциональные формы ввода данных и в частности форму заявки на бронирование автомобиля, да и вообще такие же красивые странички, что и на веб-сайте.

Мы внедрили этот подход при разработке нового чат-бота для автопроката White Car в г. Сочи. Вот адрес демо-версии этого бота: https://t.me/white_car_bot 

В сущности, функции этого чат-бота повторяют основные функции сайта автопроката, но работает он в Телеграм (а также может работать в WhatsApp, Viber и в VK).

После запуска этого чат-бота сначала выводится его первая страница - "Главное меню":

Меню бота автопроката White Car 

О нашем автопрокате

Страница "О нашем автопрокате" - это уменьшенный вариант страницы "Контакты" веб-сайта:

Страница О нашем автопрокате бота White Car

 

Наш автопарк

Страница "Наш автопарк" выполнена уже по технологии WebApp. На ней представлен полный список "карточек автомобилей" автопроката. В верхней части этой страницы есть поле выбора класса автомобиля, предназначенное для сокращения длины списка автомобилей. Вот так выглядит эта страница:

Страница Наш автопарк чат-бота White Car.

То есть, это веб-страничка (со скроллингом по вертикали), выводимая прямо в Телеграмм.
В "карточке автомобиля" есть кнопка "Заказать", при нажатии на которую делается переход на страницу бронирования данного автомобиля. 

Тарифы на прокат

Раздел бота "Тарифы на прокат" тоже реализован как встроенная веб-страница:

Страницы Тарифов чат бота White Car

На странице "Тарифы на прокат", кроме тарифов указан класс автомобиля и есть ссылка на страницу "карточки" каждого автомобиля. 

Забронировать

Этот раздел бота самый интересный. Он реализован тоже как страница WebApp:

Страница бронирования автомобиля бота White Car
Калькулятор стоимости заказа на странице бронирования

На этой странице расположена удобная форма бронирования. Если бы чат-бот был реализован по "обычной" технологии ботов, то для того, чтобы реализовать бронирование, пришлось бы последовательно задать пользователю 15 вопросов! А это не удобно и утомительно.

Эта форма бронирования имеет встроенный "калькулятор стоимости", поэтому пользователь все время видит итоговую стоимость своей заявки и из чего она складывается. Алгоритм вычисления стоимости заявки довольно сложный... Стоимость зависит от числа дней и часов аренды, от мест выдачи и возврата автомобиля, от набора дополнительных услуг (стоимость которых зависит от модели автомобиля). Да и сами тарифы зависят от "сезона".

После нажатия на кнопку "Отправить заявку" выводится страница с итоговой информацией о сделанной заявке, а также эта информация отправляется по email в офис автопроката и пользователю. 

Условия аренды

На этой странице представлена краткая информация об основных условиях аренды данного автопроката:

Страница "Условия аренды" чат-бота автопроката White Car

Страница эта довольно длинная и поэтому на этом скриншоте показана не полностью. 

Отзывы

Раздел "Отзывы" представляет собой список из большого количества отзывов клиентов автопроката.

Так как отзывов много и они занимают довольно много места на экране (с фотографиями), они выводятся порциями по два отзыва:

Страница Отзывы чат-бота автопроката

Под каждым отзывом есть кнопка "Подробнее". При нажатии на эту кнопку выводится полная информация об отзыве: с полным текстом отзыва (если он длинный), с датой и городом. 

Оставить отзыв, Задать вопрос

В этих разделах пользователю задается несколько вопросов (имя, автомобиль, текст сообщения, возможно фотография) и  результат отправляется в офис автопроката (по email и в Телеграм).


Как видите, применение технологии WebApp позволяет сделать чат-бот автопроката гораздо более удобным для пользователя. (Сравните, например, с вот этим чат-ботом, который сделан без этой технологии.)

Этот бот использует базу данных нашего приложения "Автопрокат Онлайн" и тесно связан с этим приложением. Заявки на бронирование, сделанные в боте, тоже попадают в "Автопрокат Онлайн". Там их можно сделать "Договорами проката" просто изменив их состояние. Из этого веб-приложения удобно управлять списком автомобилей, тарифами, дополнительными услугами как в чат-боте так и на веб сайте проката. 

Стоимость разработки подобного бота сильно зависит от количества моделей автомобилей (тарифов) и от сложности вычисления общей стоимости заявки с учетом всех дополнительных услуг и условий. Для количества моделей автомобилей около 10 стоимость разработки составит 30 000 руб. Кроме этого нужно будет оплачивать СРМ (личный кабинет) платформы ботов в размере 900 руб в месяц. Но он этого несомненно стоит, так как позволяет совершенствовать чат-бота и делать автоматические раccылки потенциальным клиентам (автоворонки)!

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: