Что дает чат-бот автопрокату?
Зачем вам нужен чат-бот
Чат-боты могут оказывать не только сервисную поддержку, отвечая на часто задаваемые вопросы, но и помогут повысить доход бизнеса.
У многих остаются опасения, что с чат-ботом клиенты общаться не захотят. Это не так, а скорее даже наоборот. Клиенты будут намного лояльнее к вам, если будут получать ответы на свои вопросы за 3 секунды, не ожидая ответ от специалиста по несколько часов.
Чат-бот — это виртуальный помощник, который берет на себя всю рутинную работу, общается с клиентами за вас и добавляет в диалог игровой элемент.
Как показывает практика, около 80% клиентов готовы общаться с чат-ботом и только оставшиеся 20% отнесутся к нему негативно. Но эту проблему мы решили: в наших чат-ботах мы даем возможность связаться с менеджером в любой момент.
Чем чат-бот поможет вам:
- Разгружает менеджеров проката, службу поддержки, работает круглосуточно 24/7, без перерывов и выходных.
- Автоматизирует процесс презентации ваших услуг. Показывает не только текстовые материалы, а и фото с картинками, PDF-документы, презентации и видео.
- Эффективно собирает контакты потенциальных клиентов, и автоматически делает им "прогревающие" рассылки. Открываемость рассылок в мессенжерах составляет сейчас 80-90%. (В традиционных рассылках по email - всего 10%).
- Чат-бот автопроката является уникальной "фишкой", которой пока еще нет у ваших конкурентов!
Cсылку (или QR-код) на запуск чат-бота нужно разместить на сайте, а также на всех ваших рекламных материалах. Для привлечения на него посетителей можно даже запустить специальную рекламную компанию.
Как устроен чат-бот автопроката
Вот пример чат-бота автопроката, сделанного для одного из наших клиентов. Вы можете попробовать его "живьем", перейдя по этой ссылке: t.me/auto_rent_bot Это демонстрационный вариант, так что можете смело делать "заказ".
Первая страница бота (главное меню):
В этом боте есть несколько чисто информационных страниц: "О нашем автопрокате", "Тарифы", "Условия аренды", "Наши услуги".
Вот например страница "Тарифы":
Есть также несколько интерактивных блоков для получения обратной связи: "Задать вопрос", "Оставить отзыв" и "Пройти опрос". Они предназначены в основном, для "втягивания" посетителя в диалог и получения его контактов для дальнейшего взаимодействия с ним.
Наибольший интерес представляет модуль бронирования автомобиля, имеющий уникальную функцию: встроенный калькулятор стоимости заказа.
Бронирование начинается с ввода даты начала аренды и количества дней. Затем посетителю предлагается выбрать класс автомобиля:
После выбора класса, бот выводит список автомобилей данного класса с их тарифами:
При выборе автомобиля выводится такая страница с подробной информацией об этом автомобиле:
При нажатии на кнопку "Характеристики" появляется страница со всеми характеристиками автомобиля.
При помощи кнопки "Назад" (которая есть на всех страницах бота) всегда можно вернуться на предыдущую страницу.
Кнопкой "Выбрать" делается выбор автомобиля для бронирования. После этого выводится страница на которой можно либо отправить заявку на бронирование, либо сначала добавить к заявке дополнительные услуги.
На этой странице выводится краткая информация о выбранном автомобиле и показан расчет стоимости аренды автомобиля.
Страница выбора дополнительных услуг:
После выбора дополнительной услуги или мест выдачи и возврата автомобиля выдается страница с полным расчетом стоимости заявки. При необходимости с нее можно вернуться на страницу дополнительных услуг, чтобы добавить еще какие-либо услуги (или отменить выбранную услугу).
Страница расчета стоимости заявки:
После нажатия на кнопку "Отправить заявку" посетитель вводит свои ФИО и номер телефона и возвращается на главную страницу бота. При этом в офис автопроката приходит полная информация о сделанной заявке на email и в Телеграм. Заявку (либо другую информацию от посетителя) видно также в СРМ личного кабинета платформы, на которой работает чат-бот (BotVsem).
Кроме сделанных заявок на бронирование в СРМ видны все посетители чат-бота, что они делали, статистика посещений в различных разрезах. Даже если посетитель не сделал заявку, а просто зашел "полюбопытствовать", все равно в боте останется его контакт (а у него в Телеграме останется ваш бот). Поэтому в последствии вы сможете отправлять всем посетителям бота интересные предложения, ваши новости, информацию об акциях и т.п. То есть, периодически напоминать о вашем автопрокате, чтобы человек о нем не забывал. В результате, когда ему понадобится автомобиль, он в первую очередь вспомнит о вашем автопрокате и сделает заявку :). Цепочку подобных сообщений клиенту может отправлять чат-бот автоматически (так называемая автоворонка). Этот вариант чат-бота сейчас работает в Телеграм. Но к нему могут быть также подключены такие каналы как WhatsApp, Viber и "В Контакте". Можно также интегрировать чат-бот с нашей программой "Автопрокат", чтобы бот "видел" занятость всех автомобилей и сам принимал решение о возможности выполнения заявки на бронирование. (Как сделано в нашем веб-приложении "Автопрокат Онлайн").
Стоимость разработки подобного бота сильно зависит от количества моделей автомобилей (тарифов) и от сложности вычисления общей стоимости заявки с учетом всех дополнительных услуг и условий. Для количества моделей автомобилей около 10 стоимость разработки составит от 20 000 руб. Кроме этого нужно будет оплачивать СРМ (личный кабинет) платформы ботов в размере 900 руб в месяц. Но он этого несомненно стоит, так как позволяет совершенствовать чат-бота и делать автоматические рассылки потенциальным клиентам (автоворонки)!
Посмотрите пример чат-бота автопроката в действии: t.me/auto_rent_bot