Чат-бот бонусной системы проката
Известно, что при помощи хорошей бонусной системы можно надолго привязать клиентов - сделать их постоянными. А хороший чат-бот позволяет постоянно оставаться на связи с вашими клиентами. Сложность только в том, что нужно чем то завлечь человека, чтобы он зарегистрировался в вашем чат-боте.
Чат-бот в Телеграм с бонусной и реферальной системами успешно решает обе эти задачи: люди в нем охотно регистрируются так как получают за это хороший бонус. Они также получают реферальные бонусы за приглашенных друзей и бонусы как процент от своих платежей. При этом менеджеры компании могут общаться с клиентами через этот же чат бот. В том числе и делать автоматические рассылки всем клиентам, не давая им забыть о своей компании.
Здесь рассматривается подобный телеграм-бот с бонусной системой, который мы разработали совместно с автопрокатом "ТЕХ-авто". Посмотреть как работает демо версия этого бота можно здесь: @aprok_bonus_bot. Как устроен этот чат-бот "внутри" можно посмотреть здесь.
Замечу, что этот автопрокат в качестве CRM использует Rentprog.ru. Поэтому чат-бот взаимодействует с Рентпрог: получает оттуда данные о клиентах и их платежах.
Основные положения бонусной системы вы можете посмотреть в самом боте на его страницах. Вкратце...
Бонусы начисляются пользователю бота:
- при регистрации в боте;
- за реферала - человека пришедшего в этот чат-бот по реферальной ссылке и ставшего клиентом проката;
- как определенный процент от каждого платежа за аренду (кэшбек);
- при достижении одного из 3-х "уровней" суммы платежей: 50 000, 100 000 и 150 000 руб.
При запуске этого чат-бота сначала, как обычно, выводится краткая информация о его назначении. Новому пользователю предлагается зарегистрироваться путем ввода своего имени и номера телефона. После этого бот выводит приветственное сообщение и вслед за ним свое главное меню:
Главное меню чат-бота с бонусной системой
В этом конкретном чат-боте нет встроенного каталога автомобилей и ввода заявки на бронирование. Вместо этого бот отправляет пользователя на соответствующие страницы веб-сайта компании. Из "общей" информации в этом чат-боте есть страницы с описанием акций, условия аренды, контакты и отзывы. Данный автопрокат имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Омске поэтому в боте часто перед выводом какой-либо информации сначала предлагается выбрать город. Вот например информация о контактах в Санкт-Петербурге:
Страница "Контакты" чат-бота
Но нас в этом боте больше всего интересуют функции связанные с бонусной и реферальной системами. При нажатии в меню кнопки "Программа лояльности" выводится довольно большая страница с описанием бонусной системы этого автопроката. Вот нижняя часть этой страницы:
Страница описания бонусной системы с уровнями
В этом прокате пользователю присваивается один из четырех уровней: Стартовый, Базовый, Премиум и ВИП. В зависимости от общей суммы его платежей за аренду. При достижении каждого из этих уровней платежей (50, 100 и 150 тыс. руб) пользователю начисляется бонус (1000, 2500 и 4000 руб). В зависимости от уровня изменяется также процент "кэшбека" - начисления бонусов за каждый платеж (в этом примере: 2%, 4%, 6% и 8%).
Если нажать в главном меню бота кнопку "Мои бонусы" то пользователю выводится список всех операций с бонусом, а также итоговые данные бонусного счета:
Страница списка операций с бонусами клиента
Кроме основных операций с начислением бонусов менеджеры проката могут также списать бонусные баллы, например, при использовании их для оплаты аренды. В этой системе это делается при помощи дополнительного "администраторского" чат-бота.
Имеется реферальная программа, информация о которой выводится при нажатии кнопки меню "Реферальная программа":
Страница описания реферальной программы.
Кнопка "Поделиться ссылкой" открывает вот такую страницу, с которой пользователь может отправить приглашение со своей реферальной ссылкой на этот чат-бот:
Страница приглашения с реферальной ссылкой.
Как видите, у пользователя этого автопроката достаточно много стимулов зарегистрироваться в данном боте и постоянно пользоваться услугами этого автопроката.
Обращайтесь, если вы хотите сделать подобный чат-бот для вашей организации. Мы сделаем такую бонусную систему, какая нужна именно вам. Стыкуем чат-бот с нашими учетными программами ("Автопрокат", "Прокат" и др.) или какой-либо другой CRM.
Напомню также, что мы можем сделать для Вас телеграм-бота с каталогом автомобилей (или любого другого оборудования) и с формой бронирования. А также умного ассистента на базе искусственного интеллекта, который может отвечать на вопросы пользователей на вашем веб сайте и в социальных сетях.
Информацию о том, как устроен этот чат-бот "внутри" можно посмотреть здесь.