Окно Заказы

Окно "Заказ"
Основные операции с заказами
Окно выбора водителя
Отчеты по заказам

Заказы являются основой программы. С заказами постоянно работают операторы, принимающие заказы, и диспетчеры, распределяющие заказы по водителям. В этом окне также можно посчитать итоговые суммы и получить различные отчеты по заказам.

Окно

В центре окна Заказы расположена таблица со списком заказов. Видимость записей о заказах в таблице может быть ограничена при помощи полей " Период с... по..." и признаков "Предварительные", "Без водителя", "Не закрытые", "Все", расположенных в верхней части окна, а также при помощи Фильтра.

Внимание! Если вы не находите заказа, который должен быть, то в первую очередь проверьте состояние перечисленных выше органов управления, ограничивающих видимость заказов в таблице.

Заказы в таблице могут быть отсортированы пятью способами: по Времени, по Оператору, по Водителю, по Клиенту и по Номеру заказа, путем выбора соответствующей вкладки в верхней части окна.

Строки в таблице заказов могут быть выделены различными цветами, в зависимости от состояния заказа. Эти цвета и условия выделения заказов настраиваются в окне Выделение состояний заказов.

Кнопки для выполнения основных операций с заказами, расположенные в верхней части окна "Заказы":
- Добавить новый заказ (клавиша Insert)
- Изменить (открыть) запись о заказе (клавиша Enter или двойной щелчок мышкой на строке заказа)
- Перевести заказ в состояние "Водитель ждет"
- Перевести заказ в состояние "Сообщили клиенту"
- Перевести заказ в состояние "Водитель в пути"
- Завершить заказ (успешно)
- Набрать номер телефона клиента
- Отправить СМС с информацией о заказе водителю или клиенту
- Отослать клиенту по электронной почте подтверждение приема заказа
- Показать на карте...
- Вызов окна поиска записи (Ctrl+F)
- Отметить или снять отметку с записи о заказе. Отметки используются для печати бланков заказов.
- Посчитать итоговую сумму по видимым в данный момент заказам: например, заказы заданного водителя за определенный период времени, заказы оператора за период и т.п. Считается также общее количество или суммарная длительность заказов (часы).
- Открыть окно Отчеты по заказам
- Показать страницу помощи по этому окну

В центре окна расположена таблица со списком заказов, в которой видна следующая информация о заказе (слева направо):

Видимость и положение отдельных колонок таблице может настраиваться при помощи окна настройки, вызываемого щелчком правой кнопки мышки в таблице заказов: "Список форматов" - "Настройка формата...". Вернуться к исходному состоянию колонок можно через пункт контекстного меню "Список форматов" - "Формат по умолчанию".

Внимание. Если вам не удается настроить правильное отображение колонок таблицы, то можно вернуть настройки всех таблиц программы в исходное состояние при помощи пункта главного меню программы "Окна" - "Восстановить положение и формат окон".

Состояния заказов выделяются значками и цветом строк таблицы. Цвета выделения можно настроить при помощи окна Выделение состояния заказов (оно вызывается из меню "Справочники").

Обычно справа от окна Заказы выводится окно Выбор водителя, при помощи которого можно выбрать свободного водителя и назначить его на заказ. Назначить водителя на заказ можно также на вкладке "Водители" окна Заказ.

Главная страница        Сайт PSoft         Оплата и регистрация программы