Методика быстрого запуска программы "Заказ такси"

Скачайте обучающие видео-ролики:

Основные способы работы с программой (12 Мбайт).
Видео-ролик о заполнении основных справочников программы (28 Мбайт).
Настройка колонок таблиц (7 Мбайт).
Настрока системы разделения доступа сотрудников (18 Мбайт).

Просмотреть эти ролики можно, например при помощи плейера KMPlayer или QuickTime Player.


В первую очередь нужно настроить основные параметры настройки в окне настройки программы. Если назначение какого-либо параметра не понятно, то вы можете его узнать из «всплывающей подсказки», которая появляются при наведении курсора мышки на любое поле, либо во встроенном хелпе программы (клавиша F1 или кнопка «Помощь»). Вы также можете задать вопрос в в техподдержку программы по email, либо через форму техподдержки на нашем сайте.

Дальше нужно заполнить основные справочники программы. Справочники важно заполнять в определенной последовательности - это существенно сократит объем работы.

- Справочник Марок автомобилей (открывается через пункты Главного меню программы "Автомобили" - "Марки"): добавить те марки автомобилей, которые есть у вас.

- Справочник Моделей автомобилей: удалить лишние записи и добавить те модели автомобилей, которые есть у вас.

- Классы автомобилей. Для начала можно заполнить записи о классах автомобилей (тарифы) только для первого (основного) тарифного плана. Если у Вас будут клиенты с индивидуальными тарифами, то для каждого такого клиента нужно создать свой Тарифный план и для каждого такого тарифного плана создать свои записи о Классах автомобилей в Справочнике классов автомобилей. В этих записях и будут указаны индивидуальные тарифы клиента.

- Автомобили: удалить лишние и добавить ваши автомобили. Заполнять нужно только те поля, которые вам действительно нужны.

- Водители: удалить лишние и добавить ваши. Заполнять только нужные вам поля. Обязательно выбрать автомобиль. Правильно указать позывной. Желательно указать район – это место где находится водитель в начале рабочего дня.

- Для каждого водителя нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО создать запись о смене в окне Смены водителей (оно открывается через пункты Главного меню программы "Данные" - "Смены водителей"). Если у водителя не начата смена, то программа не будет отдавать заказы этому водителю.

- Категории клиентов. Создайте нужные вам категории в Справочнике категорий клиентов.

- В Справочнике видов рекламы укажите источники, откуда клиенты могут узнать о вашей компании.

- Клиенты. Удалите лишние записи в окне «Клиенты». Если у вас есть постоянные клиенты (обычно корпоративные), то создайте для них записи в Справочнике клиентов. Укажите для каждого клиента его номера телефонов в списке телефонов в верхнем правом
углу окна «Клиент». Важно указать правильный адрес клиента. Этот адрес можно будет использовать для копирования в Заказ.
Для корпоративных клиентов нужно включить признак «Организация». Для корпоративных клиентов также часто создают записи об их сотрудниках на вкладке «Сотрудники» окна «Клиент».

- В Справочнике городов измените запись о Москве на название Вашего города. Важно именно изменить эту запись (номер 1) а не ввести новую запись!

- Если у вас нет готового (полученного от нас) справочника улиц вашего города, то можно ввести улицы в Справочник улиц программы «вручную». Предварительно нужно отредактировать справочник «Района города». Введите в него записи о районах вашего города, основных пригородах, стоянках водителей.
Удалить имеющиеся в программе «чужие» справочники районов и улиц проще всего переименовав (или удалив) файлы Region.tps и Street.tps, которые находятся в подкаталоге Dat программы. Делать это нужно при выключенной программе. При заполнении Справочника улиц, для каждой записи об улице указывайте, к какому району она относится.

- Заполните Справочник популярных мест. Введите в него ваши аэропорты, вокзалы, торговые центры, театры, кинотеатры и т.п.

- Заполните Справочник категорий сотрудников. В нем должно быть как минимум две категории: первая без каких либо ограничений доступа (руководство), и еще одна для сотрудников с ограниченными правами доступа (операторы, диспетчера и т.п.).
Ограничить доступ к каким-либо функциям программы можно будет потом при помощи кнопки «Доступ» в окне «Категории сотрудников».

- Заполните Справочник сотрудников программы. Важно, чтобы сотрудник с кодом «1» не должен иметь никаких ограничений доступа, то есть должен принадлежать к первой категории сотрудников! Каждому сотруднику присвойте свой пароль для входа в программу. Для начала (чтобы не создавать лишних сложностей) пароль может быть не сложным и состоящим только из цифр.
Чтобы программа запрашивала код и пароль сотрудника при входе в программу, нужно выключить признак «Автоматическая регистрация» на вкладке «Разное» окна настройки программы.
Обязательно изучите разделы документации (хелпа) программы, относящиеся к сотрудникам и настройке их прав доступа. Иначе Вы можете потерять доступ к некоторым частям программы!

- Уточните Виды завершения заказов в одноименном справочнике. Первую и вторую запись в этом справочнике изменять нельзя! (Это записи «-» и «Выполнен») В записях этого справочника важно правильно расставить признаки («галочки»). Они влияют на взаиморасчеты с водителями, клиентами и операторами.

- В Справочнике типов заказов введите те типы заказов, какие бывают у вас.

- В Справочнике дополнительных услуг введите используемые у вас виды дополнительных услуг и их цены. Этот справочник можно использовать для любых услуг, которые не укладываются в другие тарифные системы, имеющиеся в программе.

Главная страница        Сайт PSoft         Оплата и регистрация программы