Cпособы привлечения и работы с клиентами
Программа "Заказ такси" поможет Вам оценить эффективность рекламных компаний. Для этого в программе имеется Справочник видов рекламы (в меню «Клиенты»).
В этот справочник занести все виды рекламы и источники информации о вашей фирме. В окне «Заказ» имеется поле выбора «Вид рекламы», в котором оператор должен указать вид рекламы, из которого клиент узнал о Вашей фирме. В результате в программе накапливается информация о том, какие источники рекламы приводят к Вам клиентов. Проанализировать эффективность рекламы можно в окне «Виды рекламы». Для этого нужно нажать кнопку [Пересчет] в верхней части этого окна. В таблице в колонках «Клиентов» и «Процент» будут подсчитаны итоговые суммы для каждого источника рекламы на текущий момент.
Известно, что стоимость привлечения нового клиента примерно в 7 раз выше, чем стоимость "продажи" чего-либо клиенту, который у вас уже что либо покупал. Поэтому очень важно превращать новых клиентов в постоянных и довольных клиентов. Обычно для этого используют какие-либо скидки и бонусы. Программа "Заказ такси" может очень помочь Вам в этом, так как в ней имеется поддержка нескольких систем поощрения клиентов:
- Система типа «Каждая 10-ая поездка бесплатная» (либо не совсем бесплатная, а с большой скидкой).
- Автоматическое изменение Категории клиента (и связанной с ней скидки) в зависимости от общего числа поездок клиента.
- Скидка, зависящая от Вида дисконтной карты клиента.
Чтобы задействовать систему «Каждая N-ая поездка со скидкой», нужно в окне настройки программы на вкладке «Клиенты» заполнить поля «Число поездок, дающих право на одну льготную» (например 10) и «Скидка для льготной поездки» (например 100 %). В результате, когда клиент делает заказ в 10-й раз (например), то у оператора, оформляющего заказ, появляется окно с вопросом: «Предоставить льготную поездку?» – «Да» - «Нет». Если оператор разрешает предоставление льготной поездки, то стоимость этого заказа будет вычислена с учетом «Скидки для льготной поездки».
Чтобы работала система автоматического изменения категории клиентов (скидки) в зависимости от числа поездок нужно чтобы выполнялись следующие условия:
В окне настройки программы на вкладке "Клиенты" должны быть включены признаки:
- "Считать число поездок и общую стоимость заказов клиентов",
- "Автоматически пересчитывать баланс клиентов",
- "Использовать скидку клиента",
- "Автоматически изменять категорию клиента в зависимости от числа поездок".
Кроме этого у клиентов, которые будут пользоваться этой системой в окне Клиент в поле "Карточка №" должен быть указан номер карточки клиента.
Есть также некоторые требования к записям справочника Категории клиентов. Записи в этом справочнике должны быть упорядочены по возрастанию величины скидки (и количества поездок). Пример правильного заполнения справочника Категорий клиентов можно посмотреть на скриншоте на страничке "Категории клиентов" документации на программу.
В программе имеется настраиваемая система использования дисконтных карточек клиентов. В Справочнике видов карточек (меню «Бухгалтерия») настраиваются одна или несколько разных видов клиентских карт. Для каждого вида карточки можно задать такие параметры как «Скидка» (в процентах либо в рублях), «Срок действия», «Максимальное количество использований», по каким дням недели действует данный вид карточек.
Сами клиентские карточки учитываются в окне «Дисконтные карточки» (меню «Бухгалтерия»), где создается запись о каждой выданной клиенту карточке. Каждая карточка имеет свой уникальный «Номер», который клиент должен назвать оператору для предоставления скидки, связанной с данной карточкой. Номер карточки оператор должен вести в поле «№ карты» в верхней части окна Заказ.
В программе «Заказ такси» имеется возможность делать массовые рассылки выбранным клиентам по email либо при помощи SMS. Можно делать, например, рассылки с поздравлением с праздником, с информацией о ваших акциях, скидках и т.п.
Это делается при помощи окна «Рассылка по email» (меню «Клиенты»). При этом сообщения отправляются только тем клиентам, которые предварительно «отмечены» в окне «Клиенты» при помощи имеющихся там кнопок отметок записей.
Нужно знать, что любой набор отметок клиентов можно сохранить на будущее в виде файла через пункты меню программы «Файлы» - «Сохранить набор отметок». Соответственно, при необходимости потом отметки можно будет загрузить в программу через пункты меню «Файлы» - «Загрузить сохраненный набор отметок».
Параметры соединения с почтовым сервером, через который будет делаться рассылка (например, smtp.mail.ru), нужно указать в окне настройки, которое открывается при помощи кнопки «Параметры почты» в верхней части окна «Сообщения email рассылки».
К вопросу связи с клиентами относится также система автоматизированного приема заказов с веб-сайта фирмы, которая имеется в программе «Заказ такси» в виде дополнительного (не обязательного) модуля. Возможности этого модуля:
- Прием заявок с сайта из двух форм ввода заказов: для постоянного (зарегистрированного) клиента (обычно это организация) и от физического лица
- Постоянные клиенты могут просматривать на сайте список своих заказов
- Отсылка подтверждения приема заказа (или отказа) по email
- Автоматический прием заказов с сайта непосредственно в программу «Заказ такси»
В программе имеется также необязательный модуль для связи с водителями и клиентами при помощи SMS-сообщений. В настоящее врем для клиентов могут автоматизировано отправляться следующие виды сообщений:
- Сообщение с данными о заказе и его стоимости (подтверждение заказа)
- «К вам выехал водитель», телефон водителя
- «Машина подана», данные об автомобиле и телефон водителя
- «Спасибо за поездку», стоимость заказа
- Сообщение с произвольным текстом
Нас очень интересует, какие способы привлечения и удержания клиентов используете Вы? Методы рекламы, системы скидок, способы поддержания связи с клиентами? Есть ли у Вас сайт? Чем вы привлекаете клиентов на сайт? Какие способы «раскрутки» сайта Вы используете? Пожалуйста, сообщите нам об этом (support@pisoft.ru). Эта информация нам очень поможет в работе над развитием программы «Заказ такси»!