Доступ к различным функциям программы "Киноархив" разграничен для разных категорий сотрудников. Поэтому при запуске программы каждый сотрудник должен зарегистрироваться путем ввода своего кода и пароля в окне регистрации:
Окончательный запуск программы производится только если введены правильные "Код" и "Пароль". Информация о сотрудниках и их правах доступа находится в Справочнике Сотрудников программы.
Внимание. По умолчанию, (чтобы не осложнять
жизнь паролями) вход в программу осуществляется
автоматически с кодом оператора=1 и паролем=1.
Чтобы отключить авто-регистрацию надо в файле Prokat.ini
исправить строчки:
SCode=1
Password=1
Надо написать:
SCode=
Password=
После этого каждому сотруднику надо будет регистрироваться. В
Справочнике Сотрудников надо ввести каждому
сотруднику свой пароль.
Программа Киноархив является 32-разрядным приложением Windows. Она выполняется в отдельном окне с главным меню и панелью инструментов. Программа имеет "многодокументный интерфейс", то есть, в ней можно открыть одновременно несколько окон и работать с ними одновременно переключаясь между открытыми окнами при помощи мышки или через меню "Окна".
Основным средством работы с системой, обеспечивающим непосредственный доступ к данным, служат экранные формы (окна). В верхней строке (заголовке) окна обычно выводится его наименование. В любом окне имеется несколько элементов управления. Типичными элементами управления являются поля ввода, списки и кнопки...
Между элементами управления в окне можно перемещаться при помощи клавиш <Tab>, <Shift-Tab>, клавиш управления курсором, либо путем нажатия левой кнопки мышки на нужном элементе. В нижней части окна программы, в строке состояния, выводится краткая подсказка о текущем активном элементе управления.
Имеется два основных вида окон, обеспечивающих доступ к файлам базы данных: Таблица и Форма.
Таблица - это окно, предназначенное для работы с некоторой таблицей базы данных. Основным элементом таблицы является список записей таблицы (файла базы данных). По элементам таблицы - записям, можно передвигаться при помощи клавиш управления курсором <Вверх>, <Вниз>, <PgUp>, <PgDn>, <Home>, <End>, линеек прокрутки, либо при помощи "мыши". В окне таблицы обычно находится несколько кнопок, которые служат для выбора нужной операции. Ниже приведен список основных операций при работе в таблице и соответствующих им "горячих клавиш", предназначенных для быстрого выполнения операций:
ОПЕРАЦИЯ | КНОПКА | ГОРЯЧАЯ КЛАВИША |
Добавить запись | <Insert> | |
Изменить запись | <Enter> | |
Удалить запись | <Delete> | |
Копировать запись | ||
Выбрать запись | <Enter> | |
Напечатать | <Ctrl+П> | |
Справка | <F1> | |
Выход | <Esc> |
Записей в таблице может быть больше, чем их
умещается в окне. Для "прокрутки" записей
по вертикали удобно пользоваться мышкой. Для
прокрутки записей можно также использовать
клавиши <PgUp> и <PgDn>. Для
быстрого перемещения к первой
записи таблицы
используется клавиша <Home>, к
последней записи - <End>. Если
часть полей записи не умещается в
окне по горизонтали, то в нижней части
таблицы появляется горизонтальная
линейка прокрутки. С ее помощью можно
прокручивать таблицу в горизонтальном
направлении при помощи мыши. При помощи
клавиатуры это можно сделать клавишами <Влево>
и <Вправо>.
Кроме кнопок управления, в верхней части окна
таблицы обычно имеется поле для поиска: локатор.
Если ввести в это поле искомое значение и нажать
клавишу <Tab> или кнопку "Поиск
записи" в панели инструментов, то будет
предпринята попытка поиска в таблице значения,
наиболее близкого к введенному.
Форма - это окно ввода, обеспечивающее доступ к полям записи базы данных. В верхней части формы (или в прямо в заголовке окна) обычно имеется информационная строка, по которой видно какое действие выполняется с данной записью. Действия может быть всего три:
Добавление записи - Добавление новой
записи
Изменение записи - Изменение
(или просмотр) существующей записи
Удаление записи -
Удаление существующей записи
В центре окна
формы обычно имеется несколько
полей ввода. Они предназначены для ввода
данных в поля записи. Перед каждым полем
ввода имеется строка приглашения, поясняющее
значение данных в этом поле. Данные в поля
вводятся при помощи клавиатуры. Справа от
некоторых полей ввода имеется кнопка , предназначенная для
выбора данных из соответствующего Справочника. При
"нажатии" на такую кнопку вызывается Справочник,
в котором можно выбрать нужную запись и
нажать кнопку "Выбрать" (<Enter>).
Часть полей в форме может быть недоступно для
редактирования - это информационные
поля. Они обычно отличаются от полей ввода
цветом.
В нижней части формы имеется кнопка "Записать" (горячая
клавиша - <Enter>), нажатие на которую
либо записывает запись в базу данных, либо
удаляет ее из базы (для операции
удаления). После нажатия на кнопку "Записать"
система сначала проверяет правильность ввода в
поля ввода окна. Если значение в каком-либо
поле неверно, то система перемещает курсор в
это поле. Покинуть форму без изменения
записи можно при помощи кнопки "Отменить"
(горячая клавиша - <Esc>).
Главное меню и панель инструментов программы выглядят следующим образом:
Подменю "Файлы" включает следующие пункты:
Подменю "Правка" включает стандартные команды работы с буфером обмена Windows: "Вырезать", "Копировать", "Вставить". Эти пункты активизируются только при редактировании содержимого полей ввода.
Подменю "Учет" содержит только следующие пункты:
Подменю "Справочники" предназначено для доступа к справочникам программы:
Подменю "Отчеты" содержит следующие пункты:
Подменю "Окна" содержит стандартные пункты для управления окнами программы с многодокументным интерфейсом. При помощи этого подменю удобно переключаться между открытыми окнами.
Подменю "Помощь" содержит пункты для вызова подсистемы помощи, информации о программе и регистрации программы.
В Панели Инструментов, расположенной под строкой главного меню, находятся следующие кнопки управления:
В правой части панели инструментов выводится фамилия Сотрудника, который зарегистрировался при запуске программы.
В самом низу главного окна программы (в строке состояния) выводится подсказка о назначении текущего элемента управления, дата и время.