Системы стимулирования клиентов в программе Автопрокат

Уже довольно давно в программе "Автопрокат" существует система автоматического изменения Категории (и следовательно скидки) клиента в зависимости от общей суммы его платежей. Чтобы задействовать эту систему нужно включить в окне настройки программы признак "Изменять категорию клиентов в зависимости от суммы платежей". А также правильно настроить справочник "Категории клиентов" (как описано на этой странице).

Начиная с версии 7.9 в программе "Автопрокат" имеется Бонусная система. Она заключается в следующем:

В окне "Параметры настройки" программы (на вкладке "Разное") нужно указать "Процент бонуса". Это процент от суммы платежа клиента, который будет начислен на бонусный счет клиента. Рядом имеется признак (галочка) "Бонус только за прокат автомобиля". Если его включить, то начисление бонуса клиенту будет делаться только по операциям "Оплата за прокат", "Возврат за прокат".

Поле "Процент бонуса" есть также в окне "Клиент" на вкладке "Прочее" (в группе полей "Итоги"). Если это поле не заполнено, то процент бонуса берется из настроек программы.

Текущую сумму бонуса клиента видно в окне "Клиент" на вкладке "Прочее" в поле "Бонус".

Сумма бонуса увеличивается с каждым платежом клиента (на заданный Процент бонуса). При любой операции с деньгами, связанной с данным клиентом, его сумма бонуса пересчитывается по всем его платежам, имеющимся в базе данных программы. Ее можно также пересчитать нажав
кнопку [Посчитать суммы] в окне "КЛИЕНТ" на вкладке "Прочее" (справа).

Клиент может оплачивать своим Бонусом любые услуги. Если вы будете напоминать ему о том, что у него накоплена такая-то сумма бонуса - это будет стимулировать его воспользоваться вашими услугами еще раз.

Для того чтобы можно было использовать бонус для оплаты, в окне "Операция с деньгами" имеется поле ввода "С бонуса". В этом поле можно указать какую сумму нужно взять с Бонуса клиента (конечно, не более суммы бонуса).

Окно "Операция с деньгами", позволяющее указать какую сумму можно снять "С бонуса" клиента.

Использовать бонусную систему нужно так... Перед проведением операции оплаты в программе, нужно сообщить клиенту что у него на сейчас имеется такая-то сумма бонуса, и спросить использовать ли ее для данной оплаты или оставить на будущее. Если клиент соглашается использовать накопленный бонус для данной оплаты, то нужно ввести сумму списания с бонуса в поле "С бонуса".

После проведения любого платежа клиента у него изменяется накопленная сумма бонуса. Новую сумму бонуса нужно обязательно сообщить клиенту. Лучше всего послать ему об этом SMS-сообщение примерно такого содержания: "Сумма вашего бонуса в компании XXXХ-rent равна YYYY руб."

Текущую сумму бонуса клиента можно сообщить не только в этом, а и в любом другом виде SMS-сообщений. Для этого в шаблоне этого сообщения нужно использовать обозначение %SumBonus%. Например, в нашем примере настройки сообщения "Кто сегодня возвратил автомобиль" (которое можно видеть в "Справочники" - "Виды SMS-сообщений") добавлена фраза: "Ваша сумма бонуса: %SumBonus% руб."

Операция "Начисление бонуса"

В программе имеется функция (и соответствующий пункт меню) "Бухгалтерия" - "Начисление Бонуса". Чтобы это правильно работало, в справочнике "Виды операций" нужно сделать запись об операции с кодом 152 (обязательно!) и названием "Бонус клиента". Эта операция может находиться в группе 2 - "Аренда машин (расход)". Но, группа не очень важна. Эта операция не является не Приходом не Расходом и вообще не изменяет остаток денег в кассе. Она изменяет только сумму на бонусном счету клиента.

Окно "НАЧИСЛЕНИЕ БОНУСА":

В результате выполнения этой операции сумма Бонуса выбранного клиента будет пополнена на указанную сумму. Запись об этой операции будет видна в Кассовой книге программы.

Кстати, в окне "Кассовая книга" имеется колонка "С бонуса". В этой колонке видны суммы явно снимаемые или начисляемые на бонусный счет клиента. Причем снимаемая сумма "С бонуса" положительная, а сумма начисления бонуса (пополнение бонусного счета) видна в этой колонке со знаком "минус".

При пополнении бонусного счета клиенту может автоматически отправляться SMS-сообщение. Для этого в справочнике "Виды SMS-сообщений" имеется вид сообщения: "При начислении бонуса клиента". Шаблон теста этого сообщения сейчас такой:

"Уважаемый %FName% %SName%. Ваша сумма бонуса в нашем автопрокате: %SumBonus% руб. (495) 123-45-67."

Этот шаблон, конечно, вы можете отредактировать как вам нужно...

Массовое пополнение бонусных счетов клиентов

В программе "Автопрокат" есть возможность автоматизированного пополнения бонусных счетов клиентов, выбранных по заданным условиям  (например "День рождения сегодня"), на заданную сумму. Эта функция вызывается через пункты меню окна КЛИЕНТЫ: "Правка" - "Пополнение бонусных счетов". 

Пополнение бонусных счетов будут делаться для всех отмеченных Клиентов (если включить признак "Для отмеченных клиентов"), либо для
Клиентов, удовлетворяющих выбранному "Фильтру" (например фильтр "День рождения сегодня").

Окно "НАЧИСЛЕНИЕ БОНУСОВ КЛИЕНТАМ":

Замечу, что ОТМЕТКУ нужных клиентов тоже можно делать используя соответствующий Фильтр (или последовательно несколько фильтров). Для этого могут быть полезными такие фильтры как "День рождения сегодня", "День рождения в ближайшие 7 дней", "Мужчины", "Женщины", "Не организации"...

Как сделать отчет по всем операциям с деньгами клиента (в том числе и с Бонусом)

Отчет по операциям с деньгами клиента можно сделать при помощи имеющейся в окне "КЛИЕНТЫ" функции "Открыть в Excel". (Вообще возможность экспорта в Excel вместе с имеющимися в программе возможностями фильтрации и сортировки записей позволяют сделать какие угодно отчеты.)

Чтобы сделать этим способом отчет по клиенту, нужно в окне "КЛИЕНТЫ" переключиться на вкладку "Клиент" и выбрать там нужного клиента.
В результате в таблице будут показаны все операции с деньгами этого Клиента.

Если нужно, то дополнительно можно установить ограничение "Период с... по..." или при помощи нужного "Фильтра". (Например, отфильтровать только операции влияющие на бонус: с кодами 1, 5 и те, у которых сумма "С бонуса" не равна нулю).

После этого нажимаем кнопку "Открыть в Excel" и все содержимое таблицы (как оно в данный момент видно в программе) попадет в Excel.
В Excel-е можно удалить не нужные для этого отчета колонки и может быть посчитать еще что-нибудь...

Содержание документации

×
Скачать "Прокат-Эксперт"

Чтобы скачать программу "Прокат-Эксперт" нужно зарегистрироваться: